реклама
Российское исследовательское агентство блогеров (да, есть и такое) опубликовало доходы популярных Youtube-каналов за 2018 год. Конечно, было бы наивно ожидать, что авторы честно расскажут о своём заработке и пришлют выписки с банковских счетов. Поэтому все данные приблизительные, посчитанные по количеству рекламы в роликах и средних расценках на неё. Тем не менее, они впечатляют:
реклама
Однако надо учитывать, что работу многих крупных каналов обеспечивает не один человек, а большой коллектив - оператор, осветитель, монтажёр, менеджер по рекламе, секретарь и т.д. Не стоит забывать и о налогах. Поэтому чистый доход блогеров, безусловно, очень значительный, но меньше, чем в таблице.
Второе исследование было посвящено самым комментируемым авторам в Youtube и Instagram. Его результаты тоже весьма интересны.
Рискну показаться дремучим и невежественным, но главный вопрос, который возник лично у меня - кто это такие? © Заводы стоят, одни ютуберы в стране.