Выясняем, почему большая часть игр на ПК имеет оптимизацию под 1 ядро, и когда ждать улучшений на примере World of Tanks

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Эта новость написана посетителем сайта, и за неё начислено вознаграждение.

Если перейти в Steam, то становится очевидно, что почти 80% всех геймеров используют процессоры Intel. Многие задаются вопросом, что же есть у синих, чего нет у красных? На самом деле одним из решающих факторов выступает высокая тактовая частота и гораздо более эффективная одноядерная работа чипа. В последнем поколении процессоры Ryzen вплотную приблизились к Intel Core по показателям в одноядерных тестах, но всё ещё далеки по тактовым частотам, которые отстают на 300-500 МГц. 

реклама

Мало того, даже если принимать в расчёт тот факт, что разрыв в производительности за последний год сократился до минимума, последствия этого будут видны не ранее чем через несколько лет, когда всё больше пользователей будут пересаживаться на процессоры AMD. Пока же ситуация такова: большая часть игр, выпущенных в 2020 году, имеет оптимизацию исключительно под одно ядро.

анонсы и реклама

Популярный симулятор полёта

реклама

Суть проблемы в том, что оптимизация кода под многоядерные процессоры – это дорогое удовольствие, которое требует много усилий и времени. У большинства небольших студий просто нет на это предприятие денег. Мало того, есть такой жанр, как стратегии и симуляторы, которые в подавляющем большинстве заточены под одно ядро. 

Переведите ползунок времени на 6.55

реклама

Между тем, даже в тех случаях, когда у разработчиков получается оптимизировать игру под несколько ядер, чаще всего получается так, что полностью загружено только одно ядро, а все остальные работают на минималках. Кстати, если вы уделите этому вопросу внимание, то узнаете, что популярная игра World of Tanks получила оптимизацию под многоядерные процессоры только в 2019 году, а до этого гигант с сотнями миллионов геймеров работал по описанному выше сценарию. Обратите внимание на то, сколько лет потребовалось программистам Wargaming на решение проблемы многоядерности. И запаситесь терпением. Ждут ли нас перемены в ближайшие несколько лет, большой вопрос. Пока прогресс движется благодаря крупным ААА-студиям, а вся надежда на игровые приставки следующего поколения. 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.8 из 5
голосов: 25

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают