Платим блогерам
Блоги
Quercus
Американское бюро судоходства опубликовало свой последний отчёт о потенциале передовых ядерных технологий для применения в морской отрасли, в котором рассматривается небольшой модульный реактор на стандартном судне-газовозе

В отчёте бюро отмечается, что спрос на крупнотоннажные суда-газовозы, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), растёт, поскольку международная торговля СПГ остаётся важной составляющей глобальной энергетической безопасности. СПГ хранится на борту в больших криогенных резервуарах, где природный газ (в основном метан) находится в жидком состоянии при температуре около -165 °C. Типичная потребность в энергии для судов-газовозов составляет от 30 до 75 МВт.

Целью исследования, проведённого Американским бюро судоходства (ABS) под названием «Пути к низкоуглеродному будущему: концепция атомного судна-газовоза для перевозки СПГ», было рассмотрение и обсуждение стандартной конструкции судна-газовоза для перевозки СПГ с использованием ядерной энергии для движения и других основных энергетических потребностей. Особое внимание уделяется тому, какие аспекты конструкции судна и реактора могут потребовать дальнейшей разработки интегрированной технологии и нормативно-правовой базы.

Бюро и компания Herbert Engineering Corporation смоделировали влияние высокотемпературного реактора с газовым охлаждением (HTGR) на конструкцию, эксплуатацию и выбросы судового газовоза вместимостью 145 000 кубометров. Исследование показывает, что атомный танкер-газовоз для перевозки СПГ будет иметь особые конструктивные особенности: реакторы будут располагаться в задней части судна (чтобы защитить криогенный груз от тепловой нагрузки реакторного отсека), а аккумуляторы — в передней части, где на современных судах находятся топливные баки, а также усиленный корпус. 

Учитывая конструктивные ограничения, технология HTGR подойдёт только для крупных танкеров-газовозов для перевозки СПГ. Исследование показало, что технология HTGR позволяет развивать более высокую скорость движения на маршруте, сокращение времени бункеровки в порту и длительную топливную сессию с «дозаправкой» примерно раз в шесть лет.

Остается надеяться, что подобные исследования будут способствовать общемировому принятию ядерных технологий и широкому коммерческому использованию ядерной энергии.

Источник: maritimepropulsion.com
+
Написать комментарий (0)

Популярные новости

Сейчас обсуждают