Обсуждение строительства этого моста началось ещё в конце 1940-х годов. Спустя примерно двадцать лет он был включён в Генеральный план развития города, а в 1980-х годах вновь поднимался вопрос о его необходимости. В то время специалисты указывали, что существующая инфраструктура не сможет справляться с растущими нагрузками в ближайшие годы. Однако распад Союза помешал осуществлению этого проекта, причём были и иные факторы, которые впоследствии стали серьёзными препятствиями на пути его реализации даже в XXI веке.
Однако самостоятельный Комитет Администрации Санкт‑Петербурга (КГИОП) не одобрил этот вариант. Кроме того, он не удовлетворил и арендаторов водного пути — «Морской порт Санкт-Петербурга». Инженеры из компании «Стройпроект» получили рекомендации пересмотреть маршрут в пользу 24-25-й линии. Власти согласились с этими рекомендациями, но окончательная стоимость проекта — около 7 миллиардов рублей — их не устраивала, и инвестиций не было.
Также против строительства стали активно выступать градозащитники, утверждая, что новая конструкция не вписалась бы в исторический облик города. Низкий мост тоже оказался неприемлемым по причине действующей морской навигации, а вариант с тоннелем не рассматривался из-за высоких затрат. Тем не менее, от самой идеи Смольный по-прежнему не отказался, и вскоре архитекторы и инженеры начали работу над новым проектом, вернувшись к трассировке из Генерального плана 1966 года — построить невысокий переход в створе Английской улицы с разводным пролётом длиной 65 метров.
Но и этот вариант не смог удовлетворить все заинтересованные стороны. Администрация Морского порта и Управление Волго-Балтийского пути раскритиковали проект, что привело к проведению натурного эксперимента в 2011 году — были установлены имитаторы опор моста, через которые прошло около 1,2 тысячи судов. Результаты показали, что навигационные риски находятся в пределах нормы. Инженерные расчёты подтвердили возможность прохода судов типа «река-море» под мостом, однако на практике имитатор создавал трудности для почти 70% лоцманов и судоводителей, и около 30% из них отметили значительные затруднения.
Городские власти одобрили инициативу, и документация прошла проверку в соответствующих инстанциях. В том же 2011-м был определён подрядчик, стоимость контракта составила 14 миллиардов рублей. Казалось, проект, наконец, сможет реализоваться, однако градозащитники вновь выступили с резкой критикой, и в итоге Санкт-Петербургский городской суд отменил разрешение на строительство, поддержав мнения противников. Новый губернатор Георгий Полтавченко сдержал реализацию ряда инициатив предыдущей администрации, приостановив проект Ново-Адмиралтейского моста.
С приходом Александра Беглова идея строительства была вновь поднята. В 2023 году проект вошёл в Генеральный план развития Санкт-Петербурга до 2050 года, а уже в начале 2025 года губернатор сообщил о готовности к началу строительства переправы в ближайшие годы. В разговоре с президентом он отметил, что вопрос прорабатывается совместно с ВТБ.
Власти утверждают, что новый мост в сочетании с уже существующим мостом Бетанкура создаст дополнительную транзитную транспортную связь через Васильевский остров между Петроградским и Адмиралтейским районами и, соответственно, снизит нагрузку на Благовещенский и Дворцовый мосты. Однако этот аргумент не все эксперты принимают, многие сомневаются в реальной значимости проекта, поскольку обеспечить удобные и широкие подъезды к мосту будет невозможно из-за плотной городской застройки.