Платим блогерам

Новости 01 марта 2016 года

Владельцы Xbox One, нам вас искренне жаль. Вы пару лет назад, вспоминая славный опыт общения с Xbox 360, решили приобрести её непосредственную последовательницу. Неважно, что консоль выглядела как старый видеомагнитофон, а на её первой большой презентации в рамках Е3 выражение «TV» звучало раз в десять чаще вожделенного «Games». Ладно, к чему эти издевательские предисловия? Будем бить сразу в лоб. Глава подразделения Xbox в Microsoft, господин Фил Спенсер официально похоронил Xbox One как консоль, анонсировав сразу несколько существенных изменений в дальнейшей судьбе устройства. Во-первых, Microsoft сейчас будет заниматься слиянием PC и Xbox One в некую единую экосистему, в рамках которой у пользователей появится возможность запускать универсальные программы и игры — Universal Windows Applications. Во-вторых, редмондцы собираются в ближайшем будущем превратить Xbox One в некое подобие персонального компьютера. Так, консоль в скором времени можно будет апгрейдить (!), заменяя устаревшее «железо» на более продвинутое.

И, наконец, в-третьих, все игры, выходящие на Xbox One, будут появляться и на персональных компьютерах. Это значит, что все эксклюзивные для платформы Xbox игровые сериалы и проекты станут выходить и на персональных компьютерах. Quantum Break — это только начало. Стало также известно, что Forza Motorsport 6 выйдет и на PC, путь и в «обрезанном» виде.

Дальше можете додумать всё сами. А мы уже в последний раз посочувствуем владельцам Xbox One. Ребята, вы купили бесполезную вещь. Впрочем, вам не привыкать. Однажды вам уже "впарили" меганужную вещь под названием Kinect.

63
Р Sozi

Слухи о новом флагманском смартфоне Huawei P9 ходят уже достаточно давно. Ещё в октябре 2015 года стало известно, что новинка получит двойную тыльную камеру. Позже появились схематические изображения смартфона, затем созданные на их основе рендеры, и вот, наконец, сейчас были опубликованы "живые" фотографии готовящегося преемника Huawei P8.

Фотографии подтвердили наличие на задней стороне смартфона пары объективов, причём на одном фото их закрывает одно защитное стекло, а на другом они как бы разделены. Также видна двойная светодиодная вспышка и, возможно, лазерный автофокус. Ещё на тыльной стороне смартфона расположен сканер отпечатков пальцев. К сожалению, смартфоны сфотографированы в защитных чехлах, которые скрывают детали конструкции и дизайна Huawei P9.

На фотографиях из другой утечки якобы запечатлены внешние рамки Huawei P9. Размещение отверстий для портов, кнопок и динамиков на этих рамках совпадают с отверстиями на чехлах для Huawei P9, что формально подтверждает то, что рамки действительно принадлежат новому флагману.

Что касается характеристик, то по слухам Huawei P9 получит 5.2-дюймовый дисплей с разрешением 1920 х 1080 точек, однокристальную платформу Kirin 950, двойную 12-Мп камеру, батарею как минимум на 3000 мАч и платформу Android 6.0 Marshmallow. Смартфон должен быть представлен в этом месяце, но точная дата пока не называется.

6
Р Alina

В прошлом месяце осведомлённые источники сообщили, что весенняя презентация Apple, посвящённая официальному анонсу iPhone SE (он же iPhone 5se) и iPad Air третьего поколения, состоится 15 марта. Ну а источники издания Re/code на днях заявили, что в связи с затянувшимся разбирательством Apple с ФБР презентацию решено отложить на неделю.

Судя по новой информации, презентация новых продуктов Apple состоится в один из дней с 21 по 27 марта. А учитывая, что традиционно американская компания проводит свои мероприятия во вторник, можно предположить, что будущий весенний анонс состоится 22 марта. Источники отметили, что это событие будет меньшего масштаба, чем предыдущие презентации и, вероятно, пройдёт в штаб-квартире Apple.

Кстати, сейчас юристы Apple заняты не только разбирательством с ФБР, но и затянувшим патентным спором с южнокорейской компанией Samsung, которую американский гигант обвиняет в копировании своих изделий и нарушении патентов. Недавно окружной суд США признал Samsung виновной в нарушении патентов и обязал её выплатить компенсацию в размере $120 млн. Но, как сообщает NextPowerUp, апелляционный суд США встал на сторону Samsung, отменив решение окружного суда и освободив корейскую компанию от уплаты многомиллионной компенсации.

"Мы потратили десятилетия на разработку некоторых из самых революционных продуктов и услуг в индустрии высоких технологий и сегодняшнее решение доказывает, что мы не нарушали ни один из патентов Apple. Сегодняшнее решение является победой для потребительского выбора и возвращает конкуренцию обратно, где она и должна быть – на рынке, а не в зале суда", - говорится в официальном заявлении Samsung.

+

В магазине Microsoft Store внезапно состоялся релиз PC-версии Gears of War Ultimate Edition. Напомним, что сие переиздание знаменитой игры сначала появилось на Xbox One в конце августа. Таким образом, мы с вами наблюдаем планомерное воплощение мечты Microsoft о единой экосистеме Xbox One и Windows 10.

Отметим, что купить PC-версию Gears of War Ultimate Edition можно только в Microsoft Store. Всеми любимый Steam ребята из Редмонда решили оставить за бортом. Стоит игра с одной стороны (для «новинки» в условиях текущих экономических реалий) недорого, а с другой стороны (для переиздания игры 9-летней давности) — чрезмерно много — 1000 рублей.

Причём, чтобы полюбоваться прелестями переиздания, потребуется нехилый компьютер. Так, разработчики для разрешения 1080p рекомендуют компьютер с процессором Intel Core i5 с частотой 3,5 ГГц или эквивалент от AMD, 16 Гбайт оперативной памяти, видеокарту GTX 970 или R9 290X, 64-разрядную операционную систему Windows 10, а также вопиющие 60 Гбайт свободного места на накопителе. Про оптимальные требования и писать не хочется. Посмотрите всё сами на страничке игры в магазине Microsoft.

53
Р Sozi

В ближайшее время компания Samsung представит несколько новых 7-дюймовых планшетов. Один из них будет называться Galaxy Tab A, а другой Galaxy Tab E. О последнем планшете мы уже писали, а вот о Galaxy Tab A практически ничего неизвестно. Сообщается лишь, что оба планшета получат схожие характеристики.

Вчера Эван Бласс (Evan Blass), также известный как @evleaks, опубликовал предназначенное для прессы рендерное изображение готовящихся 7-дюймовых планшетов Samsung. Справа на рендере изображена пара планшетов Galaxy Tab E, а слева – Galaxy Tab A. Обе новинки показаны в чёрном и белом цветовом оформлении, и вероятнее всего, что они будут доступны только в этих расцветках. Сразу бросается в глаза, что рамки экрана у модели Galaxy Tab E тоньше, чем у Galaxy Tab A, а вот задние крышки новинок практически идентичны.

Если судить по предыдущим утечкам, Galaxy Tab E получит 7-дюймовый дисплей с разрешением 1280 х 800 точек, 1.5 Гбайт оперативной и 8 Гбайт встроенной памяти, которую можно будет расширить за счёт карт microSD. Процессор в новинке будет работать с частотой 1.3 ГГц, однако, сколько в нём будет ядер, неизвестно. Также сообщается о поддержке сетей LTE 4G. Оба новых планшета будут работать на операционной системе Android.

2
Р Alina

Компания Samsung не только выпускает одни из лучших смартфонов на мобильном рынке, но и производит комплектующие для мобильных устройств других брендов, к примеру, Apple. Отдельный интерес компаний, выпускающих мобильные устройства, вызывают сенсорные дисплеи, производимые Samsung. Некоторое время назад в прессе появилась информация о том, что компания Huawei установит в свой следующий флагманский смартфон изогнутый с двух сторон дисплей производства Samsung, который устанавливается в Galaxy S6 Edge. А теперь в новом докладе китайских источников говорится, что интерес к изогнутым AMOLED-дисплеям Samsung проявляют и другие производители смартфонов из Поднебесной.

Как пишет SamMobile, китайские компании Vivo, Xiaomi и Huawei планирует выпустить в этом году свои новые смартфоны, оснащённые изогнутым с двух сторон сенсорным AMOLED-дисплеем Samsing. К примеру, такой дисплей получит новый смартфон Vivo Xplay5, что подтвердил и сам производитель, разместив в социальной сети Sina Weibo соответствующий тизер.

Это не первый раз, когда Samsung поставляет свои дисплеи для флагманов других компаний. Так, в прошлом году она производила по заказу канадской компании BlackBerry изогнутые с двух сторон экраны для её смартфона Priv. Samsung Display активно работает над привлечением новых клиентов и установлением связей с ведущими производителями на мировом мобильном рынке.

7
Р Mindango

В связи с сокращающимся спросом на планшетные компьютеры во всём мире, компания ASUS прогнозирует, что в этом году ей вряд ли удастся нарастить объёмы продаж этих устройств в 2016 году, пишет сайт DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники. Основной задачей ASUS на этом рынке станет поддержание рентабельности и сохранение объёмов продаж на уровне 2015 года.

Так, в 2015 году ASUS реализовала 5.9 миллиона планшетов. По текущему прогнозу в этом году будет отгружено 5-6 миллиона устройств. Что характерно, ASUS ожидает роста спроса на ноутбуки и увеличения объёмов их поставок до 20 миллионов штук.

Отрицательная динамика рынка заставляет производителей планшетов уделять больше внимания выпуску гибридных устройств. Многие из китайских производителей и вовсе были вынуждены покинуть рынок после того, как Intel отказалась предоставлять субсидии на свои процессоры.

4
Р Mindango

В октябре прошлого года компания Dell объявила о приобретении поставщика систем хранения данных EMC за 67 миллиардов долларов. Для совершения крупнейшей в истории отрасли информационных технологий сделки Dell потребуется взять на себя значительную долговую нагрузку и избавиться от части активов, попутно заручившись одобрением антимонопольных органов.

Как сообщает сайт Reuters, Европейская комиссия постановила, что поглощение EMC компанией Dell не станет причиной ухудшения условий конкуренции на рынке систем хранения. Соответственно, регулятор никоим образом не намерен препятствовать закрытию сделки, сроки и условия которой не изменились.

На прошлой неделе своё одобрительное решение вынесла и Федеральная торговая комиссия США. Оформление беспрецедентной сделки должно быть завершено к октябрю этого года.

+

Компания Microsoft официально объявила о том, что на PC (Windows 10) уже этой весной появится спецверсия Forza Motorsport 6, получившая подзаголовок Apex. Анонсирующий трейлер игрового процесса прилагается. Только челюсть с пола по окончании просмотра не забудьте поднять.

По заявлению Microsoft, Forza 6 Apex будет распространяться через магазин Windows 10 на условно-бесплатной основе (будут опциональные микроплатежи). Таким образом Microsoft планирует значительно увеличить фанатскую базу франшизы Forza, которой в прошлом году, между прочим, стукнуло 10 лет.

Как вы уже поняли, упоминание Windows 10 не случайно. Forza Motorsport 6 Apex будет поддерживать DirectX 12. Новинка станет одной из первых игр с поддержкой этого столь нашумевшего API. Очень любопытно будет посмотреть, на что способен сей интерфейс программирования приложений в деле.

Согласно анонсной информации, в Apex-версии Forza Motorsport 6 будет представлено 20 конфигураций трасс в шести локациях, двенадцать тематических событий и шесть десятков автомобилей.

Очень важное дополнение: по словам дизайн-директора студии Turn 10, которые он произнёс в интервью IGN, будущие игры серии Forza будут разрабатываться и для Xbox One, и для PC одновременно. У консоли Xbox One скоро совсем не останется эксклюзивных игр. А ещё PC-гейминг мёртв, да.

21
Р Sozi

Согласно новым слухам из Китая, компания Lenovo планирует выпустить под своим суб-брендом ZUK некий компактный "mini" смартфон, пишет GizChina. Вероятнее всего это будет аппарат с 4.7-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 х 720 точек. Он будет ориентирован на тех пользователей, которым не подходит большинство современных смартфонов из-за их достаточно крупных размеров.

Сообщается, что компактный смартфон ZUK будет выпущен в двух версиях, одна из которых предложит 2 Гбайт оперативной и 16 Гбайт встроенной памяти, а другая, более мощная, получит 3 Гбайт оперативной и 32 Гбайт твердотельной памяти. Обе версии, по слухам, будут работать на аппаратной платформе MediaTek Helio P10, которая оснащена восемью ядрами Cortex-A53 с частотой до 2 ГГц и графическим контроллером Mali-T860MP2.

Также новый смартфон ZUK получит сканер отпечатков пальцев, правда, пока неизвестно где он будет расположен. Пока что сложно сказать, использует ли Lenovo в новинке дизайн ZUK Z1 или предложит что-то новое. Ещё неизвестно будет ли международная версия ZUK "mini" работать на Cyanogen OS, как в случае с Z1. Также остаётся загадкой и стоимость новинки.

1
Р Drako

Завтра стартует бета-тестирование новой прошивки PlayStation 4 под названием MUSASHI, которая имеет номер 3.50. Тестирование будет проходить в закрытом режиме, из всех желающих в нём участвовать будут выбраны несколько человек. При этом компания-разработчик всё же рассказала некоторые подробности о новой версии в официальном блоге.

По информации Sony, новая прошивка получит ряд давно ожидаемых возможностей, одной из них можно назвать дистанционное воспроизведение (Remote Play) игр на ПК. Отметим, что данная возможность будет добавлена в релизе, а не в бета-версии.

А вот в тестовой сборке будут доступны уведомления о том, что друг вошёл в сеть (подобное было реализовано на PS3 и PS Vita), режим «инкогнито», своеобразная «напоминалка» в виде сервиса запланированных мероприятий и возможность потоковой трансляции с консоли на сервис Dailymotion. Этот сервис является третьим, поддерживающим видеостримы с PlayStation 4. Два других – Twitch и YouTube.

В ближайшее время японская компания намерена огласить дату выхода прошивки 3.50, а также подробнее рассказать о её нововведениях

2
Р admin

Вышедшее сегодня обновление к зомби-шутеру Dying Light: The Following расширило список технологий NVIDIA GameWorks, поддерживаемых в игре. Теперь непосредственно в самой игре и ее дополнении доступны улучшенные тени NVIDIA PCSS. Новая технология стала третьей технологией семейства GameWorks в данной игре (в дополнение к продвинутой версии алгоритма глобального затенения NVIDIA HBAO+ и NVIDIA Depth of Field).



Технология создания теней PCSS позволяет сделать их более реалистичными и приближенными к жизни. Очертания теней растворяются по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень. Использование технологии PCSS позволяет сделать очертания теней естественными и избежать «лесенок».

Реалистичные тени на базе технологии NVIDIA PCSS доступны в таких играх, как The Division beta, Grand Theft Auto V, Assassin’s Creed: Syndicate, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Far Cry 4 и не только.

Полезные ссылки:

Заметка с интерактивными скриншотами на GeForce.com - http://www.geforce.com/whats-new/articles/dying-light-update-introduces-nvidia-percentage-closer-soft-shadows

Dying Light Graphics and Performance Guide - http://www.geforce.com/whats-new/guides/dying-light-graphics-and-performance-guide

NVIDIA PCSS - http://www.geforce.com/hardware/technology/pcss

Об игре Dying Light: http://dyinglightgame.com/buy/?mainsite

Почти два года назад (батюшки, как время-то летит) мы следили за развитием симулятора медведя, посчитав его очень забавным проектом, достойным внимания. Признаться честно, с тех пор мы про симулятор мишки совсем позабыли, и лишь сегодня совершенно случайно, бегая по Steam от Fallout 4 к Far Cry Primal, наткнулись на его страничку в магазине. Да как удачно: игра вышла на минувших выходных! И стоит недорого — всего 350 рублей.

В симуляторе медведя нам предстоит отыгрывать роль, как ни странно, медведя. Обернувшись косолапым сладкоежкой, нам предстоит искать еду: мёд, грибы, ловить рыбу, жучков, искать съедобные растения, а также различные объедки, оставленные туристами. Также мишка отличается чувством стиля и гармонии, поэтому будет рад, если мы найдём что-нибудь, что сойдёт для обустройства берлоги.

Напомним, что разработка симулятора медведя финансировалась посредством Kickstarter. Растроганные меценаты скинулись ребятам из студии Farjay аж на 100 тысяч долларов.

18
Р admin

FindFace позволяет найти человека, узнать открытую информацию и связаться с ним через аккаунт в социальной сети «ВКонтакте». Сервис определяет человека на фото с точностью около 70%, при этом параллельно пользователю предлагаются фотографии похожих людей. FindFace стал первым в мире дейтинг-сервисом, использующим технологию распознавания лиц на фотографиях. В основу FindFace лег алгоритм по распознаванию лиц, созданный отечественной компанией N-Tech.Lab и ставший лидером мирового чемпионата, проведенного в конце прошлого года Университетом Вашингтона.

Сервис был официально 18 февраля – сейчас доступен как в web-версии, так и в качестве мобильного приложения в AppStore и GooglePlay. Базовый функционал FindFace является бесплатным. Для пользователей с более широким кругом возможностей (неограниченное число запросов в месяц, сложные настройки поиска и пр.) услуга стоит от 149 до 459 рублей в месяц. На сегодняшний момент число активных пользователей сервиса составило 100 тысяч человек. До конца года FindFace намерен собрать более миллиона пользователей.

«Идея использовать распознавание лиц для сервисов знакомств оказалась настолько удачной, что набрали аудиторию более 100 тысяч пользователей без всяких вложений в маркетинг. Люди использую сервис не только для знакомств — многие с его помощью ищут двойников своих друзей или популярных светских персонажей. С помощью нашего сервиса уже удалось найти нескольких человек, которых безуспешно искали создатели популярной телепередачи «Жди меня». Неожиданностью для нас стал еще один вариант использования FindFace - поиск фальшивых аккаунтов людей, в том числе знаменитостей. Это очень большая проблема для «ВКонтакте» и других подобных сервисов, мы рады, что нам удалось создать ее решение», - говорит CEO FindFace Максим Перлин.

«FindFace стал первым коммерческим продуктом, в основу которого легла технология нашей компании. Алгоритм распознавания лиц может использоваться в большом количестве отраслей, в том числе в банковском секторе, индустрии развлечений, решениях в сфере безопасности, в производстве мобильных телефонов и так далее. На данный момент около 50 крупных российских и международных компаний выразили интерес к технологии, а десять из них уже тестируют возможные способы ее использования в своих продуктах и сервисах» - говорит основатель N-Tech.Lab Артем Кухаренко.

Важным преимуществом алгоритма N-Tech.Lab являются невысокие требования к мощностям компьютеров. Для обучения алгоритма компания использовала три ПК на базе графических процессоров класса GeForce GTX TITAN.

N-Tech.Lab использовала для обучения нейронных сетей NVIDIA cuDNN – GPU-ускоренную библиотеку математических операций для глубоких нейронных сетей. Библиотека обеспечивает высокую производительность и низкую нагрузку на память. Простота использования позволяет разработчикам сконцентрироваться на проектировании и реализации моделей нейронных сетей, при этом они получают максимально высокую производительность параллельных вычислений.

Алгоритм N-Tech.Lab, лежащий в основе FindFace, способен работать с базами фотографий любых социальных сетей - например, Instagram, Badoo или Tinder. В среднесрочной перспективе FindFace планирует запустить приложения для ключевых международных социальных сервисов.

Отличительной особенностью крупных ролевых игр от Bethesda Game Studios является то, что их продолжают дорабатывать напильником в течение длительного времени после официального релиза. Вот уже скоро пройдёт четыре месяца с момента выхода Fallout 4, а её всё допиливают и допиливают. Что ж, по крайней мере, свои прямые обязанности разработчики пока выполняют; любопытно только, насколько хватит их терпения. Но довольно лирики, поскольку сегодня на PC был официально выпущен патч версии 1.4, бета-версию которого все желающие могли опробовать около недели назад.

Отметим, что за время бета-тестирования патч был серьёзно доработан. Так, с 22 по 26 февраля было внедрено два исправления, повышающих общую производительность игры. Основное нововведение патча — поддержка грядущих трёх дополнений, которые были представлены в середине февраля. С остальными изменениями можно ознакомиться на страничке Fallout 4 в Steam, но, увы, там всё на английском языке.

Теперь Bethesda осталось применить патч 1.4 на консольных версиях Fallout 4, поскольку согласно политике студии, первым делом патчи выходят для компьютерной версии игры.

19
Р Mindango

Идея присовокупить к ноутбуку с немощной графической подсистемой внешнюю видеокарту существует достаточно давно. Эксперименты в этой области делали MSI, Razer и Alienware, но их решения оставались слишком нишевыми и особого распространения не получили.

Ситуация может измениться при содействии компании AMD, которая намерена стандартизировать внешние графические ускорители для ноутбуков. Судя по всему, AMD предложит открытое решение, включающее интерфейсную часть и программное обеспечение и допускающее использование любых видеокарт. Обмен данными между ноутбуком и внешним блоком может осуществляться посредством любого высокоскоростного соединения вроде Thunderbolt или USB 3.1.

Роберт Халлок (Robert Hallock), главный маркетолог графического подразделения AMD, в социальной сети Facebook пообещал больше подробностей в скором времени. Возможно, соответствующий анонс будет сделан одновременно с одной из новых видеокарт AMD.

25

Сегодня на PC после уже ставшей для Ubisoft традиционной задержки состоялся выход Far Cry Primal. Игру уже можно приобрести в Steam или Uplay, но прежде чем принять столь волевое решение (в конце концов, с нас просят баснословные для игры деньги), ознакомьтесь с пользовательскими оценками и отзывами. На текущий момент пользовательский рейтинг Far Cry Primal в Steam составляет 51%. Подобное обычно происходит в двух случаях: игра абсолютно ничем не примечательна и уныла, либо имеет колоссальные проблемы технического характера. В случае с Far Cry Primal мы имеем дело с техническими проблемами. Как пишут игроки, при запуске Far Cry Primal у многих возникает фатальная ошибка, мешающая дальнейшей загрузке игры.

Если вы каким-то чудом всё же вошли в игру, то напомним, что она отправит нас в каменный век с саблезубыми тиграми, мамонтами и пещерными людьми. Впрочем, факт «пещерности» лишь обостряет человеческую сущность: нашему главному герою, охотнику Таккару, предстоит попытаться объединить своё разрозненное племя, чтобы дать отпор врагам.

47

В последние несколько лет ни один крупный проект от Ubisoft не создавался без серьёзных «вливаний» со стороны NVIDIA. Новенький сетевой шутер The Division не является исключением. В качестве доказательства Ubisoft опубликовала полноценный видеоролик, в котором более или менее подробно описываются используемые в The Division графические технологии из пакета GameWorks.

Главным компонентом GameWorks является алгоритм глобального затенения HBAO+. По словам Ubisoft, данный алгоритм не только технологичнее предшественника, но и работает заметно быстрее. Также Ubisoft особо отметила технологию мягких теней PCSS. По словам разработчиков, данная технология стала ключевой для построения мягких теней, учитывая вертикальность окружения в The Division.

Напоминаем, что The Division выйдет в свет 8 марта на PC и приставках текущего поколения.

32

Учёные из МГУ имени М.В. Ломоносова создали программу для контроля и мониторинга ошибок в 3D-фильмах, особенно тех, что вызывают головную боль у пользователя. Надо отметить, что группа исследователей занимается этой проблемой более восьми лет. При этом в ходе изучения вышеописанных «багов» было установлено, что болезненные ощущения вызывают не только низкокачественные копии трехмерных фильмов, но и лицензионные 3D-картины.

Так, по данным опроса, проведенного в 2011 году, только треть пользователей чувствуют себя в норме при просмотре «живых» кинокартин, 27% респондентов жалуются на дискомфорт, 22% плохо себя чувствуют, а 7% испытывают сильную головную боль в стереоскопических очках. Причина такого недуга кроется в несвойственном для мозга изображении, которое приходится объединять, чтобы получилась трехмерная картинка. При этом зачастую это происходит не только из-за некачественных эффектов, но и по вине самого оборудования.

С помощью программы для выявления ошибок в МГУ было протестировано 105 Bluray-дисков с 3D-фильмами, из которых 23 содержали 65 некомфортных сцен для мозга. Так, наиболее «болезненным» оказался «Аватар» и «Хроники Нарнии», но больше всего ошибок было найдено в дешевых фильмах ужасов.

7
Р Drako

Мы уже достаточно много писали о будущей версии Android, которая неофициально называется Android 7.0 или Android N (официальное название пока остаётся неизвестным). Как ожидается, эту систему представят на мероприятии Google I/O 2016, которое состоится 18-20 мая. Однако в сети уже циркулируют слухи о возможных нововведениях в системе.

Первым источником их стала сама компания Google, опубликовавшая видео на тему Google Maps. Интересно здесь то, что на видео показан схематический Nexus 6P без отдельного меню приложений. По этим и другим данным, вероятно, компания действительно намерена отказаться от него. Причина проста – подобная реализация уже присутствует во многих сторонних оболочках, в основном, китайских.

Кроме этого, ресурс Android Police показал возможный дизайн Android N в сравнении с Android 6.0 Marshmallow (слева). В частности, можно увидеть, что панель уведомлений стала компактнее. Ожидается также изменение меню быстрых настроек.

Однако самым ожидаемым нововведением в Android N, которое, к слову, уже подтверждено официально, станет поддержка многооконности.

11

Любители видеоигр наверняка слышали про ритм-игру Audiosurf, которая позволяла в прямом и переносном смыслах кататься по волнам своей любимой музыки. Игра обрабатывала загруженную композицию, выстраивала в соответствии с её ритмическим «рисунком» трассу, а также ускоряла или замедляла движение собирающей разноцветные кубики машинки, которой мы, собственно, и управляли.

Некто Дилан Фиттерер в своё время решил, что было бы здорово создать игру с идентичной механикой, но для устройств виртуальной реальности. Так возникла идея Audioshield — инди-игры, в которой нам, напялив VR-очки и взяв в руки контроллеры движений, предстоит разбивать синие и оранжевые шарики, летящие на нас согласно ритму загруженной в игру композиции. Несколько часов назад господин Фиттерер поделился трёхминутным видео игрового процесса Audioshield, в котором игрок ловко бьёт шарики, летящие в него под музыку из Half-Life 2 Episode Two. Да, это тот самый ураганный трек, который играл во время отражения атаки муравьиных львов в шахте. Называется Vortal Combat, если кому интересно.

По плану, релиз игры должен состояться в апреле сего года.

3

"Оправа" для смартфонов Google Cardboard кому-то больше напоминает детскую поделку, поскольку выполнена из гофрированного картона, но это самый доступный способ приобщиться к приложениям виртуальной реальности, предлагаемым для смартфонов под управлением Android. До сих пор этот незатейливый аксессуар можно было приобрести в сторонних магазинах, но недавно корпорация Google включила простейшие устройства виртуальной реальности в ассортимент своего фирменного интернет-магазина. По крайней мере, жителям США соответствующие продукты доступны в этой виртуальной торговой точке.

За кусок картона, позволяющий устанавливать Android-смартфоны в непосредственной близости от глаз, необходимо отдать $15. Покупка пары Google Cardboard позволяет сэкономить $5, поскольку комплект достанется покупателю за $25.

Добавим, что Google предлагает и другие очки виртуальной реальности – "игрушечный стереоскоп" Mattel View-Master и пластиковую оправу Goggle Tech C1-Glass, которая оснащается линзами и обеспечивает совместимость со смартфонами, обладающими диагональю дисплея от 4" до 6". Помимо Android-смартфонов, поддерживаются и различные модели iPhone. В сторонних магазинах это изделие стоит от $22 за штуку. Складную оправу Goggle Tech C1-Glass удобнее носить с собой, тканевым чехлом при необходимости можно протирать окуляры и корпус устройства.

5
Р GreenCo

Новое поколение смартфонов позволяет записывать видео с качеством 4K. С записью звука в достойном качестве дела пока выглядят хуже, хотя определённый прогресс в этом деле есть. Основная проблема в данном случае — это малые размеры корпусов устройств. Достойные микрофоны в такой формат просто-напросто не вписываются. В настоящий момент просматривается тенденция использования компактных микрофонов на основе микроэлектромеханических конструкций (MEMS). Такие микрофоны выпускаются на кремниевых пластинах как электронные схемы и достаточно компактные: в сборе они имеют размеры примерно 2 х 3 мм. В основе современных MEMS-микрофонов лежит емкостной метод преобразования голоса в электрический сигнал. Более качественное решение, считают разработчики молодой компании Vesper — это переход на MEMS с пьезоэлектрическими датчиками.

Пьезоэлектрические или электретные микрофоны тоже придуманы достаточно давно. На новом уровне развития производства пьезоэлектрические датчики помещаются внутрь компактной MEMS-схемы. Такие микрофоны способны работать в окружении с повышенным уровнем шума и не терять качества в записи голоса. Сообщается, что пьезоэлектрические MEMS-микрофоны при всей их относительной простоте обладают наилучшим в индустрии соотношением SNR (отношение сигнал/шум) — на уровне 66 дБ. При этом такие микрофоны способны без искажения записывать звук с уровнем 135 дБ. Болевой порог для человека, отметим, находится на отметке 130 дБ.

Другими достоинствами пьезоэлектрических MEMS микрофонов считаются высокая пыле- и влагозащищённость. Например, на MWC 2016 состоялась демонстрация, в которой микрофон был помещён в резервуар с водой и при этом сохранял работоспособность. Традиционные микрофоны в этом смысле намного чувствительнее к среде эксплуатации и требуют специальной защиты. По статистике, вторая по частоте поломка смартфонов — это вышедший из строя микрофон, а зачастую это связано с его загрязнением. Также, по уверению разработчика, электретные MEMS микрофоны лучше работают в массивах, благодаря чему можно обеспечить направленную запись с выбором целевого источника.

Интересно отметить, что разработка пьезоэлектрического узла микрофона велась на заводе компании GlobalFoundries. Там же выпускаются пластины с микрофонами, которые компания Vesper поставляет крупнейшему в этой области вендору — гонконгской компании AAC Technologies. Последняя интересна тем, что считается главным поставщиком микрофонов для устройств компании Apple. Добавим, довести пьезоэлектрические MEMS микрофоны до ума компании Vesper помогла немецкая компания Infineon. По договору Infineon тоже выпускает такие микрофоны, но сама не занимается сборкой готовых элементов. Как и Vesper, Infineon поставляет крупнейшим мировым вендорам на рынке микрофонов только пластины с чипами. Её клиентами являются компании AAC, Goertek, японская Hosiden и южнокорейская BSE. С их помощью Infineon рассчитывает захватить значительную часть рынка микрофонов для мобильных устройств.

17

Пусть конкуренция в сфере экстремального разгона Core i7-6700K усиливается по мере распространения "отборных" экземпляров процессора по планете, немецкие энтузиасты не готовы уступать лидирующие позиции. В последний день февраля обладатель многих "наград" Dancop смог разогнать процессор Core i7-6700K до 6714 МГц при помощи жидкого азота, заняв первое место в HWBot Prime с результатом 8295,47 баллов. Это не только выше предыдущего достижения итальянского коллеги, но и первый случай, когда счёт в тесте преодолел планку в 8000 баллов.

Как признаётся автор эксперимента, при наличии более плотного контакта процессора с резервуаром для жидкого азота данный экземпляр Core i7-6700K удалось бы разогнать до частот более 6750 МГц, но в этот раз подвело крепление резервуара к материнской плате.

Процессор на указанной частоте не только сохранял активность всех четырёх ядер, но и не отказывался от Hyper-Threading. Неплохой финал для Дня Оверклокера!

1

У нас остаётся всё меньше поводов говорить о том, что в их профессиональный праздник судьба не была благосклонна к оверклокерам. Тем не менее, "бонусный день" февраля миновал, и свежий рекорд SuperPI 32M американский оверклокер Splave зарегистрировал уже в первый день весны. Американский энтузиаст намекнул, что достать удачный экземпляр процессора Core i7-6700K ему помогли единомышленники из Германии, у которых он уже давно находится в пользовании.

Процессор охлаждался жидким азотом в материнской плате ASRock Z170M OC Formula, на частоте 6834 МГц он сохранил активность только двух ядер. Расчёт числа "пи" с точностью до 32 млн. знаков после запятой выполняется за 4 минуты 26,625 секунды.

Это новый мировой рекорд – для выборки из тысячи результатов достижение весьма достойное. Кстати, американец при помощи немецких коллег превзошёл их собственные результаты в данной дисциплине, поэтому не факт, что и в других рейтингах последним удастся сохранить лидерство.

2

Власти США разрешили корпорации Google и другим разработчикам систем "автопилота" для наземного транспорта проводить испытания своих прототипов на дорогах общего пользования в нескольких штатах, но обязали не только предусмотреть постоянное присутствие водителя за рулём, но и регулярно отчитываться обо всех происшествиях с участием этих транспортных средств. До сих пор мелкие аварии, в которые попадали "робомобили" Google, выставляли их в роли жертв других участников движения, либо перекладывали вину на испытателей, которые переходили в режим ручного управления. Люди пострадали лишь однажды, получив незначительные ушибы при наезде на транспортное средство сзади.

Свежий отчёт Google рассказывает о происшествии с участием "робомобиля" на базе Lexus RX450h, который в середине февраля не смог поделить полосу движения с рейсовым автобусом в окрестностях штаб-квартиры Google. Корпорация впервые взяла на себя частичную ответственность за происшествие, не забыв при этом сослаться на неоднозначность ситуации, которая привела к аварии. Сразу отметим, что ущерб транспортным средствам был нанесён незначительный, а из 15 пассажиров и водителя автобуса никто не пострадал. Компания-перевозчик после происшествия пересадила всех пассажиров в другой автобус, и они продолжили поездку.

Компания Google подробно описала обстоятельства столкновения. На одном из перекрёстков Lexus RX450h, находясь в автоматическом режиме управления, приготовился к повороту направо на бульвар с тремя полосами движения в одном направлении. Крайняя правая полоса была достаточно широкой для параллельного движения двух транспортных средств. Алгоритмы Google в этом случае предписывают "робомобилю" занимать крайнее правое положение при повороте направо, чтобы позволить другим транспортным средствам передвигаться в той же полосе вторым рядом слева. Однако, правую часть полосы на бульваре занимали мешки с песком, оставшиеся после возведения импровизированной дамбы при урагане. Пытаясь их объехать, Lexus RX450h в автоматическом режиме остановился перед препятствием, пропуская движущиеся в попутном направлении транспортные средства. Ничто не предвещало беды…

Тем временем, по бульвару к перекрёстку приблизился рейсовый автобус. Видя, как Lexus RX450h уступает дорогу другим участникам движения, водитель автобуса не стал снижать скорость – на тот момент он был способен преодолевать 24 км за час. Автоматика "робомобиля" Google не восприняла автобус в качестве угрозы, посчитав расстояние до него достаточным для выполнения манёвра, а крайнюю правую полосу – достаточно широкой для параллельного движения двух транспортных средств. Lexus RX450h начал принимать крайнее левое положение в своей полосе, объезжая препятствие. Скорость "робомобиля" Google в этот момент не превышала 3,2 км/ч. Автоматика и водитель-испытатель надеялись, что автобус замедлится и пропустит Lexus, либо для манёвра хватит и дистанции, и пространства по ширине. Однако, это предположение оказалось неправильным – транспортные средства соприкоснулись бортами. Lexus повредил левое переднее крыло, один из датчиков и переднее левое колесо. Автобус принял удар в место сочленения двух частей кузова – в так называемую "гармошку".

Анализируя обстоятельства происшествия, Google признала, что необходимо внести поправки в алгоритмы управления транспортными средствами. Автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства отныне будут считаться программой источниками повышенной опасности, не склонными уступать дорогу при отсутствии декларируемого правилами приоритета у "робомобилей". Этот случай лишний раз доказывает, что "автопилоту" ещё предстоит многому научиться, чтобы стать безопасной заменой живому водителю в условиях городского трафика. Китайские специалисты из Baidu, кстати, гордятся тем фактом, что испытывают свои прототипы на улицах китайских городов, где водители не отличаются дисциплиной. По их мнению, "робомобили" Google в таких условиях не смогли бы передвигаться безаварийно.

16

Не каждый производитель носимой электроники может похвастать удачным дебютом в этом пока ещё молодом сегменте рынка. Кому-то понадобились слияния и поглощения, чтобы использовать чужой опыт в производстве собственных продуктов. Кто-то активно экспериментировал на "живых потребителях за их же деньги", предлагая новые модели устройств чуть ли не каждый месяц. Прочие производители не гнушаются снизить цену, чтобы привлечь покупателей. Вот и корпорация Microsoft решила снизить розничную стоимость "умного" браслета Microsoft Band 2 для жителей США на некоторое время.

Теперь устройство можно купить за $175 вместо прежних $250, если воспользоваться услугами одного из участвующих в акции магазинов. Браслет имеет некоторые необычные функции – например, он отслеживает, как долго пользователь подвергается воздействию ультрафиолетового излучения. Встроенный барометр позволяет определять высоту над уровнем моря при подъёме на возвышенности. От одной зарядки Microsoft Band 2 может проработать до двух дней, но при использовании GPS этот показатель сокращается до четырёх часов. На полное восстановление заряда аккумулятора уходит до двух часов времени.

1

Эта весна, в своём календарном понимании, начинается с надежд, связанных с возможностью купить потребительские версии гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive. Если очередь за первой уже растянулась до лета, то HTC начала принимать предварительные заказы на комплекты Vive только вчера. Оплата принимается как по банковским картам, так и через систему PayPal. Первые клиенты получат устройства пятого апреля, как обещает производитель.

В комплект поставки HTC Vive, помимо самого шлема виртуальной реальности, маяков и беспроводных манипуляторов, входят три приложения: Job Simulator, Fantastic Contraption и Google's Tilt Brush. Такой набор приложений будет доступен только первым заказчикам HTC Vive. О стоимости комплекта для рынка США мы уже сообщали – местным жителям придётся выложить по $799. Теперь озвучена цена и для стран Европы - €899, а жители Великобритании должны раскошелиться на £689. Канадцам придётся отдать 1149 долларов "местного розлива", австралийцам - $899, а жителям Новой Зеландии – уже $949. В Китае HTC Vive оценивается в 6888 юаней, в Японии – в 111 999 иен, на Тайване – в 28 288 новых тайваньских долларов. Один покупатель имеет право заказать по одному комплекту HTC Vive.

8

Популярные статьи

Сейчас обсуждают