На прошедшем саммите разработчиков AMD APU13 технический директор по движку Frostbyte Йохан Андерссон (Johan Andersson) поделился подробностями относительно нового API Mantle от AMD. Андерссон заявил, что новый интерфейс сможет обеспечить 20-ти процентный прирост производительности. По словам разработчика, для внедрения Mantle в свой движок DICE студии потребовалось около 2 месяцев. Журьен Катсман (Jurjen Katsman) из Nixxes Software, отвечающей за портирование Thief на PC, также добавил, что «Мантия» позволяет значительно снизить затраты на перенос игры с консолей. Катсман объяснил, что при использовании DirectX11 расходы составляют около 40 %, в то время, как Mantle сокращает их до 8 %, а цифру в 20-ть процентов увеличения производительности он считает весьма реалистичной.
Однако сам Андрессон не привёл каких-либо сравнительных показателей, зато высказался по поводу недопониманий, относящихся к возможности использования нового API «другими производителями видеокарт». Разработчик ясно дал понять: несмотря на то, что в настоящее время Mantle поддерживает только графические решения на архитектуре Graphics Core Next, интерфейс имеет достаточно гибкости для внедрения его поддержки в другие графические ускорители, то есть, как в будущие видеокарты от AMD, так и в конкурирующие решения.
На самом деле, Андерссон заявил, что большая часть функциональных особенностей Mantle работает и на большинстве современных GPU. Надо полагать, что он имел в виду и ускорители от Nvidia, однако само название корпорации упомянуто не было, хотя на протяжении всего мероприятии он несколько раз говорил (да и не он один), что хотел бы видеть Mantle в качестве решения для производителей всех современных видеокарт.
Однако пока рано говорить о Mantle, как о кроссвендорном или кроссплатформенном решении, равно как и о возможных будущих API от Nvidia или новых версий DirectX с теми же особенностями. Единственное, в чём можно быть уверенным, так это то, что новый интерфейс от AMD хорошенько встряхнёт индустрию, а результаты этого можно будет увидеть уже в следующем месяце с выходом специального патча для Battlefield 4.

