Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев

реклама

После того как Blizzard выпустили Diablo 3 для консолей, из лагеря любителей поиграть с джойстиком в руках пошли хорошие отзывы, касающиеся качества управления игрой. Подобная реакция подогрела интерес к игровым контроллерам (джойстикам) даже у преданных ПК игроков: сообщество заинтересовалось возможностью введения поддержки контроллера в ПК-версию Diablo 3. На что Blizzard ответили жёстким отказом. И, надо признать, не без причины.

реклама

В интервью порталу Eurogamer на прошедшей недавно BlizzCon старший дизайнер уровней в консольной версии Diablo 3 Мэтью Бергер (Matthew Berger) объяснил, что консольная и компьютерная версии Diablo 3 должны максимально различаться как контролем, так и интерфейсом, камерой и игровым балансом. Невозможно добавить поддержку контроллера без изменения всего остального. Различия двух версий игры сводятся к механизму движения персонажа игрока. На консолях игрок управляет персонажем при помощи джойстиков на контроллере, а количество монстров на карте существенно уменьшено по сравнению с версией игры для ПК. Это сделано, чтобы игрок имел возможность ошибиться, поскольку движение персонажа нужно поддерживать постоянно, оно не выполняется автоматически как на ПК после клика мышкой, что ведёт к снижению концентрации игрока на сражениях. Другими словами, между двумя версиями игры имеется огромная разница: как в управлении, так и в балансе.

«На ПК имеется свой, неповторимый ритм игры. Он задаётся кликами мышки: “клик-клик-клик-клик”, — говорит Бергер. — На консолях же ритм совершенно другой. Он более вялотекущий, поскольку движение персонажа необходимо постоянно поддерживать. На ПК вы почти не смотрите на персонажа, потому что концентрируетесь на курсоре мыши. С консолями же всё происходит с точностью до наоборот — у вас нет курсора, а смотрите вы именно на персонажа».

«Для упрощения игры на консолях нам пришлось добавить в версию игры для них механизм уклонения. На ПК же в этом нет необходимости, поскольку даже будучи окружёнными, вы легко можете кликнуть в сторону, и персонаж отбежит. На консолях это невозможно из-за необходимости постоянно поддерживать движение персонажа», — говорит Бергер.

«Внедрить поддержку контроллера в ПК-версию Diablo 3 не так-то просто. Если мы дадим вам возможность играть с контроллером, значит нужно предоставить и подходящий интерфейс, соответствующую работу камеры, упрощение боёв, и так далее. С клавиатурой и мышкой вы можете справиться с наплывом врагов, на джойстике же это становится проблемой. Две версии Diablo 3 разрабатывались с учётом особенностей игры на каждой из них. Точно с таким же успехом мы не можем добавить в консольную версию поддержку клавиатуры и мышки. Будет слишком неудобно и просто».

Blizzard уже не в первый раз выступает в защиту ПК. Высокопоставленные чины компании неоднократно заявляли, что ПК для них — основная платформа, и что в его гибель они не верят. Действительно, как можно поверить в гибель того, на чём игры компании расходятся миллионными тиражами? Что ж, в одном можно быть уверенным, и именно это радует — в Diablo 3 на ПК нужно будет по-прежнему кликать.

Показать комментарии (27)

Сейчас обсуждают