Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Некоторое время назад мы уже публиковали достаточно интересную информацию о работе видеокарт ATI и Nvidia в текущей бета-версии игры Counter-Strike: Source при различных режимах DirectX - 8.0, 8.1 и 9.0 . Тогда, в целом, были получены следующие ключевые выводы: режим DirectX 9 на видеокартах GeForce FX активизировать невозможно, а видеокарты ATI при понижении качества до сопоставимого режима (DirectX 8.1) демонстрируют улучшение показателей и более высокую по сравнению с конкурентами производительность.

После консультации авторов обзора с разработчиками игры оказалось, что консольная команда "mat_dxlevel 90" на видеокартах GeForce FX корректно не функционирует, но на ключ "-dxlevel 90" в командной строке Counter-Strike: Source реагирует уже правильно. Поэтому обозреватели были вынуждены провести тесты снова.

реклама

Сотрудники Valve также предоставили таблицу, в которой в явном виде указаны различия между режимами DirectX 7.0/8.1/9.0. Переводить таблицу было бы накладно, да и многие термины на русском звучать будут так же , поэтому вот ее оригинал:

Различия между режимами DirectX в игре видны невооруженным взглядом уже только при взгляде на таблицу, не рассматривая скриншоты . Кроме того, некоторым сравнительно слабым видеокартам дополнительно "не повезло" - так, например, на GeForce 4 Ti4200 в некоторых сценах отключается функция Bump Mapping, а Radeon 9100 IGP даже работает режиме DirectX 7.

В отличие от предыдущего тестирования, в этот раз используя команду "-dxlevel 90" режим DirectX 9 на видеокартах GeForce FX удалось включить корректно и без каких либо ограничений. Скриншоты приводить смысла не имеет, так как они демонстрируют идентичное качество картинки на видеокартах обоих производителей в режимах DirectX 8.x/9.0, разве что наблюдается "глюк" с отображением воды в DirectX 9.0 на GeForce FX.

Наибольший же интерес теперь представляет сравнительное тестирование, когда видеокарты GeForce FX наконец-то "по-настоящему" покажут свою производительность в DirectX 9.0. Тесты проводились на той же системе с аналогичным набором ПО/драйверов: Athlon 64 3800+, ASUS K8V Deluxe, 1 ГБ DDR400, Windows XP SP1 с DirectX 9.0c, Catalyst 4.8 / ForceWare 61.77.

И вот оно, первое откровение, результаты встроенного бенчмарка Video Stress Test:

Как видим, видеокарты GeForce FX демонстрируют удручающее, более чем двукратное падение производительности в DirectX 9.0 по сравнению с DirectX 8.1 и даже трехкратное (!) для GeForce FX 5600 Ultra, причем GeForce 5950 Ultra почти в полтора раз медленнее Radeon 9600XT! Видеокарты ATI таким образом получают преимущество в производительности в те же 2-3 раза, а в случае GeForce FX 5600 Ultra даже до 4-х раз (тут надо еще один восклицательный знак - ! ). Производительность в более тяжелом видеорежиме 1280x1024 пропорционально уменьшается для всех видеокарт, но быстродействие продуктов Nvidia падает быстрее и их сравнительные результаты становятся еще хуже.

При включении полноэкранного сглаживания степени 4x и анизотропной фильтрации степени 8x ситуация с видеокартами Nvidia слегка улучшается, если так можно назвать сокращение отставания GeForce FX 5950 Ultra от Radeon 9800XT на 20% и победу на ту же величину над Radeon 9600XT в режиме DirectX 9.0 . А вот младшие модели GeForce FX уже демонстрируют более сравнимые с Radeon 9600XT результаты (отставание в 1,5-2,5 раза против 2,7-4,3 раз), но такое быстродействие и тех и других все равно недостаточно для нормальной играбельности:

При тех же настройках в режиме 1280x1024 также наблюдается пропорциональное снижение производительности - соотношение быстродействия видеокарт между собой остается на том же уровне, хотя общая играбельность еще более снижается.

Дополнительно обозревателями проводились тесты производительности, которые должны отображать реальную игровую ситуацию - на собственноручно записанном демо из сетевой баталии. Можно было бы привести графики, но особого смысла в этом нет - соотношение производительности осталось практически тем же, может быть с разницей в несколько процентов. Из неожиданностей - улучшившиеся показатели видеокарты GeForce FX 5950 Ultra в режиме 1024x768 без AA/AF при использовании DirectX 9 ("всего лишь" полуторакратное отставание от Radeon 9800 XT), но с переходом к более тяжелым режимам все возвращается к тем же цифрам, что и раньше.

Низкая производительность серии GeForce FX в DirectX 9 и чисто "номинальное" присутствие поддержки DirectX 9 в младших видеокартах GeForce FX секретом ни для кого не являлось и раньше. Такие же шокирующие результаты в Counter-Strike: Source никак не могут быть вызваны только "нелюбовью Valve" к продуктам Nvidia, как хотелось бы думать фанатам. Вспомним хотя бы, что GeForce 6800 показывают вполне адекватную производительность.

Похоже, ранние заявления Valve об удручающе низкой производительности GeForce FX в режиме DirectX 9 имеют под собой вескую основу, и совершенно не зря по умолчанию они работают как видеокарты DirectX 8 - в противном случае их владельцы стандартно бы наблюдали вместо игры комиксы . В то же время конкуренты из ATI не показывают столь большой разницы в производительности между режимами DirectX 8.1 и 9.0 и реально позволяют наслаждаться лучшим качеством изображения от использования DirectX 9.0.

Конечно, можно было бы надеяться на выход новых драйверов ForceWare, но такую дырку в производительности они закрыть никак не смогут. Да и давно понятно, что драйверы ForceWare 6x.xx уже ориентированы на улучшение производительности GeForce 6800, а не предыдущих продуктов Nvidia...

Сейчас обсуждают