ATI Catalyst 4.8 - повышаем производительность в Direct3D/OpenGL приложениях, в Doom3 - до 12%

для раздела Новости Software

Несмотря на появление официальных бета-версий драйвера Catalyst 4.9, компания ATI продолжает придерживаться графика и выпускает очередную финальную версию драйверов для своих видеокарт - Catalyst 4.8. Новый Catalyst 4.8 содержит такие версии компонентов:

  • Radeon display driver 8.042.
  • Multimedia Center 9.02:
    • HydraVision 3.25.0006.
    • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
    • Remote Wonder 2.3.
    • WDM version 4.07.

Как всегда, наиболее интересен в новом драйвере список внесенных в него улучшений и исправлений:

  • Добавлена новая функция Geometry Instancing, помогающая играм отрисовывать много похожих геометрически предметов. Похожие объекты создаются чипом из одной геометрической модели (вместо прорисовки каждого отдельно), что ускоряет рендеринг таких объектов, как трава и листья.
  • Улучшена работа функции VPU Recover, позволяющая чипу перезагружаться вместо зависания. Теперь VPU Recover будет полностью восстанавливать работоспособность чипа вместо переключения в режим программного рендеринга (software) в Windows XP.
  • Добавлена поддержка спецификации таймингов EIA 861B для цифрового телевидения на базе DVI.
  • Повышена производительность драйвера Direct3D в ситуациях, когда наблюдается зависимость быстродействия от комбинации "процессор-память". В таких играх/бенчмарках, как 3DMark2001, Aquamark 3, Comanche4, Dungeon Siege, Unreal Tournament 2003/2004 в среднем наблюдается 1-5% рост быстродействия.
  • Повышена эффективность работы OpenGL драйвера. Более старые игры (Quake III Arena и Wolfenstein - Enemy Territory) демонстрируют небольшой рост производительности (1-2%); Call of Duty демонстрирует до 4% прироста; а наиболее значителен рост быстродействия в Doom3 - до 12%.
  • Исправлены ошибки в играх и бенчмарках:
    • 3DMark 2003: искажение изображения в третьем игровом тесте Trolls Lair в Windows XP.
    • Beyond Divinity: искажение изображения при прокрутке экрана влево и полноэкранном сглаживании степени 2x.
    • High Heat Baseball 2003: потеря синхронизации монитором при выходе или изменении характеристик игрока на Radeon X800 в Windows XP.
    • Madden NFL 2003: зависание при попытке включения Truform в положение "Application Preference" на Radeon 9800XT в Windows XP.
    • Need for Speed Underground: отсутствие освещения дороги от фар машины на Radeon 9000/9200 в Windows XP.
    • Splinter Cell Pandora Tomorrow: искажение изображения при запуске многопользовательской игры на Radeon 9000 в Windows XP.
    • Thief 3: мерцание света и теней в Windows XP.
    • Unreal Tournament 2004: искажение изображения при видеорежиме 1600x1200x32 и полноэкранном сглаживании степени 2x на Radeon X600 в Windows XP.

Кроме этого, разработчики знают об ошибках драйвера в нескольких играх и работают над их устранением. По предоставленному списку известных недостатков видно, что, в отличие от предыдущего выпуска, разработчики уже вплотную занялись их исправлением. Список "проблемных" игр теперь состоит всего из 4 наименований: City of Heroes, F1 Challenge, Indian Jones and the Emperors Tomb, PainKiller.

Скачать перепакованные архиватором 7-Zip версии нового драйвера уже можно с нашего сервера, часть компонентов находится на сервере ATI:

  • Catalyst 4.8 (7,5 МБ, Windows 2000/XP).
  • Control Panel 8.042 (10,3 МБ, Windows 2000/XP).
  • Catalyst 4.8 (18,6 МБ, Windows 2000/XP) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.
  • WDM Capture driver 6.14.10.6240 (4.3 МБ, Windows 98/SE/ME/2000/XP).
  • Multimedia Center 9.02 (28,4 МБ, Windows 2000/XP).

Обсуждение драйвера начато в этой ветке нашей конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 10

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают