Эпопея с, мягко говоря, "неадекватной" производительностью видеокарт Nvidia в грядущей игре Half-Life 2 продолжается. Сегодня мы можем взглянуть на результаты бенчмарков независимых обозревателей, которым Valve на некоторое предоставила доступ к своему оборудованию и текущей версии игры.
Независимые результаты в тех же условиях не противоречат предоставленным Valve. Более того, на графиках, полученных сайтом gamersdepot.com , мы можем еще отчетливей увидеть значительное падение производительности при переходе от DirectX 8 к DirectX 9 у видеокарт Nvidia и минимальную разницу между этими режимами для видеокарт ATI.
При увеличении разрешения экрана количество прорисовываемых шейдеров растет, и разрыв между картами ATI и Nvidia только увеличивается.
Интересно взглянуть и на результаты с включенным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Следует однако помнить, что Valve пока не рекомендует проводить подобные сравнения, т.к. эти эффекты еще дорабатываются.
Пока все предельно просто - Radeon 9800 Pro обладает достаточной производительностью для использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации со всеми эффектами DirectX 9, а GeForce FX 5900 Ultra - нет.
Основные преимущества от использования DirectX 9 в Half-Life 2 следующие: широкий динамический диапазон цветов, позволяющий эффектам освещения выглядеть значительно реалистичнее; эффекты рельефа при прорисовке персонажей; мягкие тени; улучшенное полноэкранное сглаживание. По отзывам тестеров, от использования разных версией DirectX разница в изображении варьируется от "едва заметной" до "очень заметной", но ожидается, что разница будет больше к моменту выхода финальной версии с полноценным использованием всех новейших спецэффектов.
Для разных видеокарт качество картинки растет в зависимости от используемого режима и ее можно представить в таком порядке:
- DirectX 8.0
- DirectX 8.1
- "Mixed mode" для NV3x
- DirectX 9.0
Разницу в производительности с учетом показателей качества хорошо видно в исследовании сайта anandtech.com. Я выбрал наиболее "противоречивые" результаты одной из демок:
На остальных графиках GeForce 4 Ti4600 не показывает таких шокирующе высоких результатов, а Radeon 9600 Pro время от времени меняется местами с GeForce FX 5900 Ultra. Заметьте, что бенчмарки проводились в наиболее "благоприятных" для конкретных видеокарт режимах, что позволяет нам оценить показатель "оптимальная производительность против качества" различных видеокарт. Обратите внимание также на производительность Radeon 9200 ;).
Теперь попытаемся предположить, исправит ли новый Detonator 51.75 ситуацию, взглянув на первые его бенчмарки. Французский сайт clubic.com провел тестирование новых драйверов в тесте Pixel Shader 2.0 бенчмарка 3DMark 2003, являющегося тем самым "слабым местом" видеокарт Nvidia, и получил следующие результаты:
Небольшого 3%-го прироста скорости нового драйвера хватило флагману Nvidia, чтобы превзойти здесь конкурента из ATI, однако вопрос - за счет каких "оптимизаций" это происходит остается открытым. Кроме того, такой прирост никак не сможет исправить ситуацию в Half-Life 2 - это смогут сделать, разве что, специальные "заточки" под эту игру. Интересно, что тем обозревателям, которым был предоставлен доступ к бенчмаркам Half-Life 2, Valve разрешила использовать только финальные, доступные публично драйверы, тем самым фактически запретив использование новых Detonator 51.75.
Так что "последнее слово" будет за конкретными бенчмарками финальных Detonator 5x.xx в Half-Life 2 при самом внимательном изучении выводимого ними качества картинки. Пока же перспективы Nvidia в изменении неприятной ситуации выглядят довольно призрачно.
Сейчас обсуждают