Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
С текущего квартала Tesla планирует работать без убытков.

реклама

И опубликованная сайтом Seeking Alpha стенограмма квартальной отчётной конференции Tesla, и традиционное "отчётное послание" инвесторам, содержат достаточно интересной информации, чтобы прислушаться к самому предприимчивому фантазёру современности Илону Маску (Elon Musk). Переломный характер момента чувствуется даже в нарушении давней традиции – Маск подготовил короткую речь в качестве вступительного слова на квартальном мероприятии, хотя обычно он сразу переходит к ответам на вопросы из зала.

реклама

Источник изображения: Tesla

С третьего квартала текущего года Tesla должна выйти на безубыточность на постоянной основе – если, конечно, не помешают форс-мажорные обстоятельства в виде макроэкономических потрясений или срыва поставок комплектующих. Свободный денежный поток в каждом последующем квартале для Tesla тоже должен стать положительным. Основная заслуга таких перемен – не только в финансовой дисциплине, но и в способности Tesla эффективно увеличивать объёмы производства электромобилей. В июле каждую неделю компания выпускала по 7000 машин, пять тысяч из которых были Model 3. К концу августа объёмы выпуска последней модели должны подняться до 6000 машин в неделю, а в следующем году будет покорён рубеж в 10 000 машин в неделю. Маск убеждён, что для достижения этой цели запускать новые конвейерные линии не придётся, и прирост будет достигнут оптимизацией темпов производства на существующих.

Впрочем, глава Tesla тут же делает противоречащие комментарии, называя главный сборочный конвейер "узким местом". Первоначальные планы по использованию более сотни роботов, подающих комплектующие для сборки, не оправдали себя с точки зрения производительности сборочного процесса, и Tesla приняла решение запустить ещё одну нитку главного сборочного конвейера. Прочие производственные операции могут иметь высокую степень автоматизации, но окончательная сборка пока лучше удаётся людям. Себестоимость конечных этапов сборки не превышает 3% затрат на выпуск Tesla Model 3 (без учёта материалов), поэтому компания уверена, что обременительным запуск второго конвейера с финансовой точки зрения не станет.

Tesla поясняет, что в третьем квартале норма прибыли по Model 3 достигнет 15%, а в четвёртом – 20%, и это положительно скажется на финансовом положении всей компании. Торговые санкции против Китая привели к повышению пошлин на импортируемые из США автомобили до 40%, и компании Tesla на крупнейшем в мире рынке электромобилей теперь будет сложно обойтись без локального производства. Третью Gigafactory решено построить в окрестностях Шанхая, и уже через три года с конвейера сойдут первые Tesla китайского производства. Ежегодно предприятие сможет производить по 250 тысяч электромобилей и комплектов тяговых аккумуляторов, в перспективе мощности будут увеличены до 500 тысяч изделий в год. Примечательно, что строиться предприятие будет на средства, привлечённые на местном рынке, а собственные затраты Tesla достигнут заметных величин только в 2019 году. В китайское предприятие понадобится вложить не более $2 млрд, как прогнозирует глава компании.

Когда слово было предоставлено разработчикам нового поколения "автопилота", выяснилось, что компания в следующем году представит новую аппаратную платформу, компоненты которой разрабатывала своими силами несколько лет. Бортовые компьютеры третьего поколения будут легко вставать на место предшественников в существующих электромобилях Tesla. Среди компонентов собственной разработки упоминается и ускоритель нейронных сетей. Его производительность, по словам Маска, "на порядок превосходит всё, что уже существует".

Это решение прекрасно адаптировано к архитектуре нейронных сетей Tesla, сегодняшних и будущих, и оно разработано специалистами компании "с чистого листа". К созданию ускорителя приложил руку Питер Бэннон (Peter Bannon), который разрабатывал ARM-совместимые процессоры для iPhone 5 и iPhone 5S.

Интересно, что Маск противопоставляет собственную разработку компании платформе NVIDIA, которая используется в электромобилях Tesla сейчас. Графические процессоры обрабатывают информацию в режиме эмуляции, и задержки на транзакциях сильно снижают быстродействия. Собственная разработка Tesla этого недостатка лишена. Маск в качестве извинения добавил, что сам является большим поклонником NVIDIA.

Останавливаться на создании "самого совершенного компьютера для автопилота в мире" Tesla не собирается, и будет активно расширять команду разработчиков, и финансировать соответствующую деятельность. Главные достоинства этого бортового компьютера – не только совместимость по разъёмам с существующими электромобилями марки, но и идентичная стоимость при десятикратном, как минимум, превосходстве по быстродействию.

Компания продолжает улучшать ситуацию с доступностью Tesla Model 3. Начинаются поставки в Европу и азиатско-тихоокеанский регион. В США от системы предварительных заказов компания переходит к прямым оформлениям заказов. Количество дилерских центров, в которых доступны образцы Tesla Model 3 для пробной поездки, только за последние три недели выросло с восьми до девяноста штук. Впрочем, как отмечает Илон Маск, главная реклама для продукции Tesla – это впечатления владельцев, которые делятся ими среди знакомых. До сих пор основная часть покупателей не имела возможности осуществить пробную поездку или хотя бы увидеть электромобиль этой модели до покупки. Одному из таких клиентов Илон Маск сам доставил электромобиль в минувшее воскресенье, и он был неизменно доволен приобретением.

В США электромобиль Tesla Model 3 обошёл по популярности все премиальные седаны схожих габаритов среди вновь продаваемых, а это совокупность BMW 3, Lexus IS, Audi A4, Mercedes-Benz C-Klasse и Jaguar XE. Если говорить о моделях, которые чаще всего обмениваются при покупке Tesla Model 3, то это не только Toyota Prius и Nissan Leaf, но и Honda Accord/Civic, и всё та же BMW третьей серии.

Маск не стал сразу отрекаться от обещания увеличить ежегодный объём выпуска электромобилей до миллиона штук к 2020 году, но дал понять, что если этот показатель уложится в диапазон от 500 тысяч до миллиона, то ничего в этом страшного нет. Рано или поздно компания всё равно сможет выпускать миллион электромобилей в год. Китайское предприятие компании поможет в достижении этой цели. По крайней мере, пару сотен тысяч электромобилей в год для местного рынка оно к началу следующего десятилетия выпускать начнёт.

Где будет выпускаться компактный кроссовер Model Y, глава Tesla ещё не решил, но до конца года может сделать соответствующее заявление. И пробег на автопилоте от западного побережья США к восточному компания тоже планирует организовать до конца года. Его можно было бы осуществить и сейчас, если прописать программное сопровождение для заранее избранного маршрута, но Tesla хочет добиться удовлетворительных результатов без специальной подготовки.

В будущем Tesla рассчитывает не только выпустить компактный кроссовер, пикап и электрический магистральный тягач, но и автобус. Главное – трезво рассчитать возможности с точки зрения объёмов выпуска тяговых аккумуляторов. Сам Маск своим фаворитом считает именно электрический пикап, но поясняет, что компактный кроссовер Model Y станет одной из самых популярных моделей марки в мире. Существующие прототипы тягача Semi многое позаимствовали у Tesla Model 3 – вплоть до дверных ручек и монитора на приборной панели, но серийная версия грузовика подвергнется значительным улучшениям конструкции и характеристик.

Показать комментарии (12)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают