Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И так было принято с основания компании.

реклама

Поиски путей оптимизации автосборочного производства отнимают у руководства Tesla достаточно времени, и глава компании однажды пообещал разогнать конвейер до 40 км/ч, пояснив, что на таких скоростях нужно будет учитывать аэродинамическое сопротивление. В идеале, как не раз отмечал Илон Маск (Elon Musk), "машины должны собирать машины", но "калифорнийский мечтатель" способен учиться на ошибках, и на минувшей квартальной отчётной конференции он не был настроен так категорично при обсуждении текущих темпов автоматизации производства.

реклама

Источник изображения: The Drive

Маск уже пояснял, что ряд операций пока имеет смысл выполнять вручную. В качестве примера был приведён эксперимент со специализированным роботом, предназначенным для наклейки шумоизоляционного мата на днище электромобиля. Мягкий, "пушистый" в дословном изложении материал мата плохо подходит для захвата манипуляторами робота, человеческие руки справляются с этой операцией гораздо лучше. Но решив довести эксперимент до конца, специалисты Tesla долго переделывали и настраивали робота, в итоге на конвейере круглосуточно дежурили высокооплачиваемые инженеры, но автомат всё равно плохо справлялся с порученной ему технологической операцией. В данном случае никакой экономии внедрение робота не принесло, и Tesla проще было вообще отказаться от нанесения шумоизолирующего слоя на этот участок кузова – тем более, что уровень шума при его отсутствии почти не изменился.

Руководство Tesla заодно объяснило, почему при наличии проблем с увеличением темпов выпуска электромобилей Model 3 компания медлит со строительством новой фабрики. По словам Маска, нужно добиваться максимально эффективного использования имеющихся ресурсов. Например, если предприятие работает пять дней в неделю по одной-двум сменам, это недопустимое для Tesla расточительство. С самого начала часть операций на предприятиях Tesla выполнялась в круглосуточном режиме: это производство тяговых аккумуляторов и элементов силовой установки, в частности.

Глава Tesla пояснил, что сборочное производство работает в две-три смены, по пять-шесть дней в неделю, и не действует только четыре часа в сутки. Окраска кузовов электромобилей осуществляется шесть дней в неделю. В идеале, и на этих участках работа должна вестись круглосуточно. При этом никто не загоняет персонал до изнеможения – одна бригада сменяет другую, и за неделю на конвейер поочерёдно выходит от четырёх до пяти смен сотрудников.

Строительство новой Gigafactory в Китае – вопрос уже решённый, Маск только не готов назвать место, но сделает это до конца текущего года. Он попутно выразил признательность китайскому правительству, которое не стало настаивать, чтобы доля в этом предприятии принадлежала местным властям, как требуют от прочих автопроизводителей. Tesla получила право единолично владеть этим предприятием. Здесь будут выпускать не только тяговые батареи, но и электромобили. Вообще, как заявил Маск, в будущем каждое предприятие Tesla будет совмещать эти два вида деятельности.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают