Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Разбираемся, в чём ещё этот дефицитный электромобиль самый-самый.

реклама

Компания Tesla на этой неделе тоже опубликовала квартальный отчёт в форме традиционного письменного обращения к акционерам, а участникам профильной конференции данное мероприятие запомнилось пренебрежением, которое Илон Маск (Elon Musk) продемонстрировал по отношению к вопросам присутствующих аналитиков. Впрочем, если разобрать содержимое "отчётного письма", то можно обнаружить, что компании на протяжении трёх недель подряд удалось удерживать объёмы выпуска седана Tesla Model 3 на уровне выше 2000 штук в неделю. Маск по-прежнему уверен, что через пару месяцев объёмы производства удастся довести до пяти тысяч экземпляров в неделю.

реклама

Источник изображения: Tesla

Глава Tesla пояснил, что именно достижение этого рубежа позволит компании начать принимать заказы на модификацию Model 3 с тяговой батареей стандартной ёмкости, а также на версию с приводом на обе оси. До сих пор увеличение объёмов производства этого электромобиля сдерживалось двумя факторами: ограничениями по количеству выпускаемых тяговых аккумуляторов и высокой долей ручного труда при сборке модели. Компании удалось добиться успехов на обоих направлениях. Сейчас Tesla выпускает по 3000 тяговых аккумуляторов в неделю. Их, конечно, можно было бы использовать только для Model 3, но приходится делиться с Model X и Model S. После запуска новой автоматизированной линии, которая спроектирована в Германии местным робототехническим подразделением Tesla, объёмы выпуска тяговых батарей дополнительно увеличатся.

Некоторые проблемы для увеличения объёмов выпуска Tesla Model 3 создало излишнее рвение по темпам автоматизации процессов сборки. Сделав выводы по итогам возникших проблем, компания часть операций вернула в полуавтоматический режим. Однако, это явление временное, и вся конструкция Tesla Model 3 разработана с учётом максимальной оптимизации под автоматическую сборку и снижение себестоимости. Все модификации Tesla Model 3 используют унифицированный кузов, количество этапов сборки не превышает 50 штук, масса проводки сокращена на 50% по сравнению с типичным автомобилем, а количество различных контроллеров и микросхем уменьшено в разы, хотя этот электромобиль и считается напичканным современной электроникой.

Tesla уже удалось автоматизировать операции сборки и монтажа электропривода, установки приборной панели, колёс и сидений. Это позволило не только упростить труд персонала на конвейере, но и сделать его более безопасным. В конечном итоге, роботы обходятся дешевле людей, и на себестоимости электромобиля это тоже сказывается положительным образом.

Отдельно было сказано о рекордно высокой плотности заряда в тяговых батареях Tesla Model 3 – по этому показателю с ней не сравнится ни один другой электромобиль, как утверждает Илон Маск. Добиться этого удалось за счёт снижения содержания кобальта и увеличения содержания никеля в аккумуляторных ячейках. Tesla Model 3 при этом получилась сопоставимой по массе с конкурирующими седанами, оснащаемыми ДВС.

За первый квартал этого года Tesla выпустила 24 728 электромобилей Model S и Model X, а также 9766 электромобилей Model 3. Примечательно, что Tesla Model 3 сейчас доступна для ознакомления только в 20 дилерских салонах по всему миру. Основная часть заказов осуществляется "вслепую".

Tesla во втором квартале будет вынуждена остановить конвейер несколько раз на десять дней в общей сложности, но надеется компенсировать эту задержку увеличением объёмов выпуска продукции после модернизации конвейера. В США Tesla Model 3 уже стала самым популярным электромобилем, и вот-вот станет самым популярным среднеразмерным седаном премиум-класса.

Хотя сам Маск убеждал, что именно увеличение объёмов продаж Model 3 позволит Tesla выйти на безубыточность во втором полугодии, нежелание отвечать на вопросы аналитиков финансового характера вызвали негативную реакцию инвесторов, и курс акций компании снизился на 5%, уменьшив капитализацию на пару миллиардов долларов. Было заметно, что финансовая сторона дела мало волнует "калифорнийского мечтателя", но эксперты в таком поведении Маска увидели стремление скрыть усугубляющиеся финансовые проблемы компании.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают