Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В Японии они умеют это делать с 2015 года.

реклама

Qualcomm и Intel возлагают особые надежды на автомобильный рынок в контексте распространения сетей 5G и появления "умных" транспортных средств, которые будут непрерывно передавать большие объёмы информации. Как отмечает Reuters, корпорация Toyota Motor, которая на рынке США является третьим по величине автопроизводителем, планирует с 2021 года начать продажи в этой стране автомобилей, способных "общаться" друг с другом и объектами дорожной инфраструктуры.

реклама

Источник изображения: Safe Car News

Если на уровне коммуникации между автомобилями (V2V) можно будет передавать информацию о приближении к препятствиям или перекрёстку, то обмен данными с объектами дорожной инфраструктуры (V2X) позволит получать предупреждения о действующих на этом участке дороги ограничениях или давать бортовой системе точную информацию об интервалах переключения светофоров. По замыслу разработчиков, автомобиль сможет обмениваться информацией с другими участниками движения в радиусе 300 метров, частота опроса может достигать 10 раз в секунду.

Между участниками рынка пока развернулась полемика на тему защиты и обособления подобных каналов связи. Кто-то считает, что обмен такой информацией можно осуществлять через беспроводные сети общего назначения, кто-то настаивает на выделении специального диапазона под конкретные нужды. В Японии компания Toyota подобными средствами связи за период с 2015 года оснастила более ста тысяч автомобилей. Американские власти пока не решили, с какого года наличие таких средств связи станет обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых в США. Некоторые инициативные группы предлагают внедрить подобные требования с 2023 года. Чтобы следовать этим правилам, себестоимость каждого автомобиля придётся увеличить на $135-300, но данные мероприятия позволят существенно снизить материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий, а заодно и спасти немало человеческих жизней.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают