Intel напомнила водителям, в каких ситуациях можно будет не держаться за баранку

12 апреля 2018, четверг 09:17

Разработчики автопилота для наземных транспортных средств уже активно оперируют уровнями автономности по классификации SAE, но конечному потребителю эти обозначения не всегда понятны, поэтому корпорация Intel решила опубликовать на страницах своего блога памятку по классификации уровней автоматизации управления автомобилем. Добавим, что SAE – это организация, объединяющая автомобильных инженеров, и подобная классификация была предложена именно ими.

Источник изображения: Intel

Начнём с того, что нулевой уровень (L0) автоматизации подразумевает наличие информационных ассистентов, и уже активно применяется в массовых моделях автомобилей. Например, они способны предупреждать о наличии других транспортных средств в слепых зонах при обгоне и перестроении, приближении к препятствию, маневрировании на парковке. Автоматика в этом случае не вмешивается в процесс управления.

Первый уровень (L1) подразумевает вмешательство автоматики в процесс управления в критических ситуациях, но основную часть времени автомобилем продолжает управлять человек. Экстренное торможение, система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль являются примерами автоматизации уровня L1, и они тоже применяются в массовых моделях автомобилей уже сейчас.

Второй уровень (L2) уже подразумевает частичную автоматизацию управления. Водитель должен "быть в контексте" постоянно, но в ряде случаев автоматика может самостоятельно управлять траекторией и скоростью движения автомобиля, не требуя вмешательства человека. Примерами могут служить "ассистент парковки" и "пробочный круиз-контроль", который позволяет автомобилю самостоятельно двигаться прямолинейно, подстраиваясь под общий поток.

Третий уровень (L3) считается "условной автоматизацией" процесса управления. В определённых условиях автомобиль может осуществлять все управляющие воздействия на исполнительные механизмы, но водитель должен быть готовым взять управление на себя по первому требованию системы. Скорее всего, к этому уровню можно будет отнести "шоссейный автопилот", когда автомобиль без вмешательства человека сможет передвигаться по загородным дорогам с несколькими полосами движения в одном направлении и грамотно выстроенной инфраструктурой.

Четвёртый уровень (L4) не является высшим, но уже относится к категории "автопилота". Транспортное средство в большинстве ситуаций управляется самостоятельно, но все привычные органы управления сохранены, а сидящий на месте водителя человек должен быть готов к тому, что в редких случаях ему придётся брать управление на себя. Как поясняет Intel, это требование даже не всегда обусловлено погодными условиями или состоянием дороги – в определённых зонах перемещение в режиме автопилота будет запрещено законодательно. По крайней мере, на первых порах.

Наконец, пятый уровень (L5) автоматизации вообще не предусматривает обязательного наличия типичных органов управления. Все люди, находящиеся в транспортном средстве, могут быть пассажирами. Впрочем, для самых консервативных владельцев производители могут предусмотреть режим ручного управления. В остальных случаях человеческое вмешательство в процесс управления не предусматривается.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают