Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Только вот тестирование робомобилей пришлось приостановить по всему миру.

реклама

На сайте NVIDIA уже появилась усечённая стенограмма выступления главы компании на открытии GTC 2018, которое длилось более двух часов, и не увенчалось анонсом каких-либо игровых видеокарт, и даже соответствующих обещаний сделано не было. Любитель электромобилей Tesla и кожаных курток просто пожелал участникам мероприятия всего хорошего, а анонсы аппаратных решений были сосредоточены в первой части выступления. Две из новинок уже описаны в наших материалах – это профессиональный графический адаптер Quadro GV100 и рабочая станция DGX-2 с шестнадцатью графическими процессорами Volta.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Когда речь зашла о процессорах для автомобильного автопилота, генеральный директор NVIDIA раскрыл "дорожную карту", и публике впервые было представлено условное обозначение Orin. Эта двухпроцессорная платформа станет преемником Pegasus, а последнее из решений – это сочетание двух дискретных графических процессоров Volta и двух мобильных процессоров Xavier с аналогичной графической архитектурой. Попутно было отмечено, что процессоры Xavier содержат девять миллиардов транзисторов, и уже поставляются в виде инженерных образцов. Впрочем, их массовое производство стартует только в первом квартале следующего года, а в состав четырёхпроцессорной платформы Pegasus они попадут не ранее третьего квартала 2019 года. Orin позволит получить более высокое быстродействие силами всего двух процессоров, но сроки появления этого продукта не называются, как и его архитектурная принадлежность.

Источник изображения: NVIDIA

Впрочем, мелькнувший на выступлении слайд с эскизным изображением Orin заставляет задуматься о компоновке таких процессоров. Прикрытый теплораспределителем кристалл окружают сразу три разнородных типа микросхем. Возможно, это будет GDDR6 или подобная память массового типа, а также какие-то буферы для хранения самой важной информации. Пока рано говорить об этом с определённостью. Зато уже сейчас NVIDIA заявляет, что на базе процессоров Xavier можно будет создавать "робомобили" со степенью автономности высшего, пятого уровня. По всей видимости, Orin в этом отношении не будет уступать предшественнику, но окажется компактнее и экономичнее, как минимум.

Источник изображения: NVIDIA

На открытии GTC 2018 глава NVIDIA и его помощники много говорили об использовании виртуальной реальности для дистанционного управления транспортными средствами, а также для обучения систем управления в симулируемой обстановке городского или загородного трафика. Разработчикам будут предложены специальные серверные системы DRIVE Constellation и сопутствующее программное обеспечение DRIVE SIM, которые позволят отрабатывать в виртуальной среде самые сложные дорожные ситуации, с которыми в реальной жизни прототипы могут и не встретиться, проехав даже миллионы километров по дорогам. А именно способность автоматики корректно реагировать на критическое сочетание факторов определяет степень безопасности будущих транспортных средств. Последние, как любит повторять основатель NVIDIA, в будущем поголовно будут автоматизированы.

Кроме того, перенос тренировок "автопилота" в симулируемую виртуальную среду позволит существенно ускорить его обучение. Не нужно будет тратиться на десятки и сотни прототипов, платить зарплату испытателям, наматывать без остановки миллионы километров по дорогам. Конечно, без натурных испытаний не обойтись, но самые болезненные этапы обучения можно будет пройти в безопасной виртуальной среде.

Публике также был продемонстрирован пример использования технологии виртуальной реальности для дистанционного управления прототипом "робомобиля". В качестве прототипа выступал реально существующий седан Ford Fusion (в России - Mondeo), оснащённый необходимым комплексом датчиков и исполнительных механизмов, а вот на дисплее удалённого оператора фигурировал "аватар" в виде спортивного купе Lexus RC 500. Вообще, его компьютерная модель присутствовала во всех презентациях NVIDIA на открытии GTC 2018, и пока нельзя судить, только ли это проявление любви к дизайну продуктов корпорации Toyota, либо в основе лежит сотрудничество с ней в области создания автопилота.

Оператор со шлемом виртуальной реальности HTC Vive Pro на голове смог усесться в стоящее в павильоне кресло, и взявшись за руль, а также нажимая на педали, взял дистанционное управление "робомобилем" на себя. При этом он видел изображение с камер прототипа, и маневрировал, полностью оценивая окружающую обстановку. Якобы беспомощный прототип при помощи такого "суфлёра" смог объехать препятствие и занять свободное парковочное место. Демонстрация этой возможности, по замыслу NVIDIA, иллюстрирует принцип обязательного дублирования функций управления человеком. Например, если роботизированное такси вдруг остановится, то управление сможет взять на себя удалённый оператор. Так сказать, услуга "трезвый водитель" переносится в виртуальную среду!

Источник изображения: NVIDIA

Вообще, пока NVIDIA не демонстрирует сомнений в возможности появления первых автоматически управляемых автомобилей в 2020 году, хотя на этой неделе вынуждена была заявить о приостановке испытаний собственных прототипов из-за гибели пешехода в Аризоне под колёсами прототипа Uber. Сбор данных при помощи оснащённых камерами и датчиками автомобилей будет продолжен – накопление критической массы данных необходимо для создания точных цифровых карт местности. Без этой основы начинать эксплуатацию "робомобилей" нельзя, как отметил глава NVIDIA.

Кстати, курс акций NVIDIA на фоне новостей о приостановке испытаний "робомобилей" упал на восемь процентов. Впрочем, тут могло сказаться и отсутствие каких-то ожидаемых заявлений на открытии GTC 2018, хотя презентация с последующего мероприятия для инвесторов была переполнена оптимистичными показателями и прогнозами.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают