Спасти пешехода от Uber: дочерняя компания Intel утверждает, что смогла бы

27 марта 2018, вторник 09:46

На страницах корпоративного блога Intel глава дочерней компании Mobileye попытался доказать, что компоненты систем "автопилота", разрабатываемые этой маркой, даже в самых неблагоприятных условиях способны распознавать препятствия и пешеходов. В качестве эксперимента на обычном мониторе был запущен фрагмент видео с бортового регистратора прототипа Uber, который в конце позапрошлой недели наехал на женщину, переходившую четырёхполосную дорогу в темноте с велосипедом в руках. Фирменную систему камер и распознавания образов Mobileye направила прямо на монитор, и даже "столь вторичный материал" позволил программному обеспечению достоверно распознать жертву примерно за одну секунду до столкновения.

Источник изображения: Intel

Конечно, это здорово и замечательно – делать пиар на чужой трагедии, но вопрос заключается в другом: а что можно было бы предпринять за ту самую секунду? При скорости более шестидесяти километров в час прототип Uber мог бы разве что попробовать объехать внезапно появившегося пешехода, ибо тормозить было бесполезно.

Mobileye одновременно призывает ужесточить требования к прототипам автомобилей с управляющей автоматикой, испытываемым на дорогах общего пользования. И вся риторика, если отбросить справедливые призывы к повышению безопасности, сводится к сокращению количества конкурентов дочерней компании Intel, которым дозволено проводить подобные испытания. Это та самая Mobileye, которая до своего перехода под крыло Intel поссорилась с Tesla как раз после первого фатального случая с автопилотом соответствующей марки. Израильские разработчики были против использования собственных алгоритмов Tesla, пытаясь принудить американских партнёров к работе с фирменным программным обеспечением. Смерть водителя Tesla Model S, который мог стать жертвой собственной беспечности и ошибок в работе автоматики, только ускорила разрыв отношений между Tesla и Mobileye. Под крылом Intel у последней проснулась тяга к назидательным выступлениям о необходимости формирования отраслевых требований к безопасности систем автопилота.

Кстати, в отличие от Tesla, которая оптические радары (лидары) категорически отвергает, Mobileye настаивает на обеспечении максимальной избыточности систем распознавания препятствий. Компания разрабатывает независимый набор камер, но предлагает дополнять его ультразвуковыми радарами и лидарами. Таким образом, три системы могут дублировать друг друга, обеспечивая распознавание препятствий по трём разным методам.

Попутно отметим, что власти штата Аризона, где прошёл фатальный инцидент с наездом прототипа Uber на пешехода, наложили временный запрет на испытания подобных систем этой компанией на данной территории. До этого Uber прекратила испытания по собственной инициативе.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают