Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пирогами, и блинами, и сушёными грибами не обойдёшься!

реклама

Пока противники технического прогресса отвлеклись на изучение причин смертельных аварий с использованием "робомобилей", управляемые людьми транспортные средства на электротяге продолжают уносить человеческие жизни, и правильно спасать их сотрудникам экстренных служб ещё предстоит научиться. По крайней мере, на такие мысли наталкивает вчерашний инцидент с участием электрического кроссовера Tesla Model X, о котором рассказывается на страницах сайта Electrek.

реклама

Источник изображения: Electrek, Twitter

Данный электромобиль столкнулся с железобетонным ограждением в Калифорнии, в результате чего загорелся, и только после этого в него въехали два других автомобиля. К сожалению, прибывшим на место происшествия пожарным не удалось спасти водителя, и от полученных травм он скончался. Очевидцы аварии поделились фотографиями разрушенного кроссовера, на которых внимание привлекают выгоревшие фрагменты тяговой аккумуляторной батареи, размещающейся у электромобилей Tesla под полом салона. Нельзя утверждать, в результате чего отделилась передняя часть кузова Tesla Model X – это могли быть как последствия удара, так и результат действия спасателей, которые разрезали корпус для скорейшего извлечения водителя.

Источник изображения: Electrek, Twitter

Аккумуляторный блок не выгорел полностью – как утверждает профильное издание, его внутренняя структура предусматривает перегородки, которые препятствуют быстрому распространению пламени в подобных случаях. Вообще, Tesla на своём сайте размещает методические рекомендации для спасателей и очевидцев подобных происшествий, в которых поясняются порядок действий для исключения поражения электрическим током и особенности тушения аккумуляторного блока.

Во-первых, необходимо обесточить цепь высокого напряжения, но доступ к соответствующему участку проводки, который необходимо разрезать изолированным инструментом, осуществляется через злополучный сенсорный интерфейс на центральном дисплее электромобиля! Мы уже знаем примеры, когда после аварии владельцы электромобилей Tesla не могли воспользоваться некоторыми функциям из-за разрушения дисплея в результате аварии – у Model 3, в частности, даже не открывается крышка перчаточного ящика, если нет доступа к профильному разделу меню на дисплее.

Во-вторых, Tesla рекомендует не только использовать для тушения аккумуляторного блока большое количество воды (не менее 11 тысяч литров), но и выдерживать остатки аккумулятора не менее часа перед дальнейшими манипуляциями, чтобы исключить риск повторного возгорания. При этом необходимо контролировать температуру повреждённых аккумуляторных ячеек при помощи тепловизионной камеры.

В ликвидации последствий описываемой аварии приняли участие инженеры Tesla, которые выехали на место происшествия со специальным контейнером для перевозки остатков высоковольтной батареи. Интересно, что при извлечении из водоёмов утонувших электромобилей Tesla подобные меры предосторожности соблюдать не требует.

Показать комментарии (32)

Сейчас обсуждают