Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Больше никеля, - советует Daimler.

реклама

Отсутствие экономически оправданных альтернатив литию в качестве одного из компонентов тяговых батарей – это лишь одна из проблем на пути развития массового электротранспорта. Как отмечает агентство Reuters, высокие цены на кобальт заставляют некоторых производителей аккумуляторных ячеек пересматривать "рецептуру" их изготовления. Более половины всех годовых объёмов добычи кобальта в мире связаны с Демократической Республикой Конго, и в условиях дефицита цены на этот природный ресурс пошли вверх.

На один электромобиль может требоваться до 8-12 кг кобальта, и ради экономии производители аккумуляторных ячеек готовы снижать пропорции применения этого химического элемента, поскольку за два года цены выросли в три раза. Автопроизводители, по словам представителя концерна Daimler, уже перепробовали разные пропорции никеля, кобальта и марганца в составе тяговых аккумуляторов. От равного соотношения ушли к пропорции "6:2:2" с преобладанием никеля, а теперь некоторые поставщики стремятся изменить соотношение в пользу "9:05:05". Это позволит не только снизить себестоимость тяговых батарей, но и увеличить запас хода от одной подзарядки.

реклама

Китайские производители, кстати, вовсе готовы отказываться от использования кобальта в аккумуляторах, но технология LFP не славится высокой плотностью хранения энергии, а это оборачивается ростом габаритных размеров, массы и снижением запаса хода. Многие компании пытались заявить о прорывах в технологии изготовления аккумуляторов, но пока революции в этой сфере не произошло, и это существенно сдерживает развитие массового электротранспорта.

Показать комментарии (17)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают