Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
До конца мая, и тогда можно будет начать спасать людские жизни.

реклама

Власти Калифорнии недавно разрешили автопроизводителям испытывать на дорогах общего пользования этого штата "робомобили" без водителя-испытателя за рулём. Тем не менее, как поясняет издание Reuters, участники рынка видят необходимость в скорейшем принятии федеральных законов, определяющих правила эксплуатации беспилотных транспортных средств на территории всей страны.

Обращение к Сенату США подписали не только крупнейшие производители автомобилей (GM, Volkswagen, Toyota и Hyundai), но и производители автокомпонентов, а также представители различных ассоциаций и общественных организаций. Среди последних можно заметить представителей интересов пожилых американцев и лиц с ограниченными возможностями, для которых появление на дорогах роботизированных такси стало бы существенным улучшением условий мобильности.

реклама

Авторы инициативы, среди которых фигурирует и корпорация Intel, убеждают власти США принять соответствующие законы до конца мая. По их словам, выход на дороги общего пользования "робомобилей" позволит ежегодно спасать десятки тысяч жизней, поскольку в 94% случаев причиной ДТП со смертельным исходом на дорогах США становится "человеческий фактор".

Предполагается, что власти США будут разрешать компаниям продавать до 80 тысяч "робомобилей" ежегодно в течение трёх лет после того, как они докажут, что предлагаемые клиентам транспортные средства не уступают по безопасности живым водителям. Вопросы страховки, регистрации и прочие юридические нюансы будут определяться законодательством на уровне отдельных американских штатов. Ассоциация NHTSA, которая в США отвечает за дорожную безопасность, проведёт на этой неделе публичные слушания по вопросу формирования законодательства в профильной области. Необходимо определить, какие изменения в законы нужно внести, чтобы допустить на дороги автомобили, лишённые привычных органов управления.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают