Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А пока даже бабуля движется быстрее.

реклама

Понедельник сменил пятницу, но в США пока ещё воскресенье, а это значит, что у нас есть время до анонса Raven Ridge, чтобы изучить высказывания основателя Tesla Илона Маска (Elon Musk), которые он сделал на прошлой неделе при обсуждении итогов квартала . Как и его возглавляющий NVIDIA приятель, Маск нередко делает весьма амбициозные и эмоциональные заявления, что делает изучение цитат достаточно интересным занятием.

Уже не раз представители Tesla поясняли, что компания делает ставку на автоматизацию производства, и в идеале "машины должны выпускать машины". Именно с этой целью конструкции Model 3 и будущего кроссовера Model Y оптимизируются с точки зрения повышения технологичности. Впрочем, описывая прогресс компании в сфере повышения производительности участков по сборке тяговых аккумуляторов, Маск обмолвился о "приятном удивлении" тем потенциалом повышения производительности труда, который демонстрируют рабочие. По крайней мере, участок с привлечением ручных операций сейчас оказывается производительнее тех трёх участков, где внедряются автоматизированные операции. Впрочем, ситуация может измениться уже в этом квартале, поскольку немецкое подразделение Grohmann уже закончило сборку и тестирование новой автоматизированной линии, которая скоро будет доставлена в США для использования при сборке аккумуляторных батарей.

реклама

Именно автоматизированные предприятия в Tesla считают одним из своих конкурентных преимуществ, проводя исторические аналогии с запуском производства Ford Model T. Именно простота конструкции и высокая производительность конвейера позволила корпорации Генри Форда сделать первый массовый автомобиль.

На этом направлении Илон Маск готов идти на рекорды производительности. Сейчас, самые "быстрые" автосборочные производства, по его словам, выдают один автомобиль каждые 25 секунд. Если предположить, что длина автомобиля вместе с технологическим зазором составляет около пяти метров, то скорость движения конвейера не превышает 0,2 метра в секунду. Скорость пешехода превышает один метр в секунду. То есть, по логике Маска, конвейеры сейчас движутся в пять раз медленнее пешеходного темпа, и он даже сравнивает их динамику со "скоростью бабули".

Высокая степень автоматизации позволит увеличить скорость движения конвейера до значений, сопоставимых с бегом трусцой, по меньшей мере. В идеале же, как утверждает Маск, конвейер можно будет разогнать до 30-40 км/ч. На таких скоростях уже придётся заботиться об аэродинамическом сопротивлении.

Показать комментарии (16)

Сейчас обсуждают