Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin
Технология NVIDIA FaceWorks помогла в создании главного персонажа фильма

реклама


Москва, 17 октября 2017 г. - Вот уже несколько недель фантастическая комедия «Напарник» от режиссера Александра Андрющенко уверенно занимает лидирующие места в кинопрокате. Продюсеры фильма Сергей Сельянов, Александр Андрющенко, Михаил Врубель, Александр Горохов и Дарья Легони-Фиалко реализовали амбициозный и крайне сложный проект, где, благодаря компьютерной графике, произошло «переселение» взрослого человека в тело годовалого ребенка. В основе сюжета история о матёром полицейском Хромове (в исполнении Сергея Гармаша), который после неудачной спецоперации оказывается в теле ребенка. Годовалый малыш с мимикой, юмором, повадками и, самое главное, голосом Сергея Гармаша попадает в нелепые ситуации, выходит на след коварной китайской мафии, руководит своим непутевым отцом.







За создание цифрового малыша взялась студия визуальных эффектов CGF, известная по таким блокбастерам, как «Время Первых», «Экипаж», «Викинг» и «Бен Гур». Захватить и перенести мимику актера на компьютерного 3D-персонажа оказалось довольно сложной технической задачей. Существующие коммерческие программные продукты используются преимущественно в игровой индустрии, а разработки крупных мировых студий, занимающихся компьютерной графикой, недоступны для стороннего использования. Поэтому специалисты студии создали собственную систему для захвата и переноса мимики, которая получила название Nimble.



Для максимально точного захвата мимики в CGF решили использовать специальные метки (маркеры), которые приклеиваются на лицо актера.



Маркеры дают возможность точно отслеживать траектории движения ключевых точек лица, которые затем преобразуются в анимацию лица 3D-персонажа.



«При разработке Nimble, – говорит руководитель отдела исследований и разработок CGF Дмитрий Шуров, – мы использовали FaceWorks, одну из технологий пакета программных инструментов для создания визуальных эффектов в играх NVIDIA GameWorks. Нам требовалась быстрая и качественная визуализация персонажа в реальном времени, чтобы отслеживать все нюансы его мимики. Из-за высокой сложности анимационной модели персонажа, эту задачу не удалось решить стандартными средствами. На помощь пришел программный модуль NVIDIA FaceWorks, который мы интегрировали с Nimble.



Библиотеки FaceWorks позволяют в реальном времени моделировать в высоком качестве человеческую кожу, глаза. Параметры модели персонажа передавались из Nimble в FaceWorks, в котором осуществлялась визуализация. Благодаря FaceWorks режиссёр на съёмочной площадке мог сразу оценивать перенесённую анимацию на лице компьютерного малыша, который выглядел максимально естественно и, как следствие, корректировать нюансы актёрской игры Сергея Гармаша. В дальнейшем эта технология позволила нашим аниматорам работать в комфортных условиях, оценивая качество своей работы без продолжительного рендера изображения».



Студия CGF работала над данным проектом 3 года. Был сделан 791 шот с использованием компьютерной графики, средняя длина каждого шота - 3 секунды. Проект потребовал 7375 профессиональных человеко-дней и 37 000 часов рендера.

Смотреть видео - https://youtu.be/2nqft8o48Ow

Подробнее о технологии NVIDIA FaceWorks - https://developer.nvidia.com/faceworks



О студии CGF

Являясь отечественным лидером индустрии производства компьютерной графики, студия CGF уделяет много внимания созданию собственных уникальных решений инструментов, что позволяет ей находится на технической передовой и решать самые интересные задачи производства. Для работы над проектами студия использует не только мировые технические наработки отрасли, но и развивает свои собственные. В числе разработок студии есть собственная система реализации шерсти и мускул, система переноса данных лицевой анимации и внедрение в технологический процесс фото- и 3D сканирования, позволяющих повысить производительность создания трехмерных моделей и достичь высочайшей точности и детализации, система виртуальной и дополненной реальности для работы на съемочной площадке, в реальном времени демонстрирующая предварительный результат совмещения объектов компьютерной графики с натуральными персонажами и декорациями.

Основатель студии – Александр Горохов - на протяжении уже 13 лет возглавляет сильнейшую команду профессионалов, работавшую над громкими премьерами российского кинопроизводства. В звездной фильмографии студии такие фильмы как: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «12», «Wanted», «Монгол», «Стиляги», «Кандагар», «Орда», «Appolo 18», «ABRAHAM LINCOLN: VAMPIRE HUNTER» , «Экипаж» и «Время Первых».

Официальная группа студии - https://vk.com/cgfllc

Популярные статьи

Сейчас обсуждают