Прогресс NVIDIA в сфере автопилота усложняет жизнь компании Tesla


Глава NVIDIA любит оценивать количество графических и мобильных процессоров этой марки, необходимое для реализации "автопилота" высшего, пятого уровня по классификации SAE. Напомним, этот уровень не подразумевает вмешательства человека в процесс управления транспортным средством. По сути, такой машине даже не нужны дублирующие органы управления – разве что кнопку аварийной остановки инженеры вынуждены будут предусмотреть при наличии соответствующих требований безопасности.

Представленная на днях платформа DRIVE PX Pegasus должна реализовать "автопилот высшего уровня" силами двух дискретных графических процессоров и двух процессоров Tegra поколения Xavier (с графикой Volta, между прочим). Этот бортовой "суперкомпьютер" в десять раз производительнее нынешнего DRIVE PX2, который можно встретить в отдельных серийных автомобилях типа кроссоверов Volvo или электромобилей Tesla. В последние "блоки автопилота" DRIVE PX2 на базе одного GP106 (Pascal) и одного процессора Tegra устанавливаются с осени прошлого года, и глава Tesla не раз заявлял, что аппаратных возможностей этой платформы хватит, чтобы реализовать в будущем "автопилот пятого уровня" лишь путём разработки соответствующего программного обеспечения.

Другими словами, все выпущенные с осени 2016 года электромобили Tesla используют "средний" по своему быстродействию вариант DRIVE PX2, а Pegasus в десять раз производительнее старшей версии этого компьютера, которая имеет по два процессора каждого типа. Такой разрыв в вычислительных возможностях заставляет основателя ресурса PC Perspective ставить под сомнение слова Илона Маска о возможности "программной эволюции" существующих Tesla до автопилота высшего уровня.

Впрочем, очевидно и то, что Tesla не собирается стоять на месте в совершенствовании аппаратной базы новых моделей электромобилей. Во-первых, модуль DRIVE PX2 наверняка можно будет без особых проблем заменить на более производительный – главное, чтобы сохранилась совместимость со всеми датчиками и камерами, которые останутся неизменными. Во-вторых, некоторые слухи упоминают о разработке компанией Tesla собственных специализированных процессоров для автопилота. В этом случае и с зависимостью от NVIDIA можно будет покончить. Правда, представители GlobalFoundries уже опровергли свою вовлечённость в выпуск прототипов неких решений AMD для Tesla, поэтому подтверждений у последней версии нет. Не стоит рассчитывать и на "быстрый облачный автопилот" – хотя Tesla и использует данную технологию для обучения своих систем, принимать решения в масштабе реального времени такие связки ещё долго не смогут. А в случае с автомобильным транспортом каждая секунда промедления может стоить человеческих жизней. По этой причине от аппаратной начинки каждого "робомобиля" будет зависеть многое, и здесь Tesla не сможет по пять лет полагаться на компоненты позапрошлых поколений.

Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 9

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают