Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Каким оно будет, завтрашнее дно? Автономным в управлении!

реклама

Как всегда, основатель и глава NVIDIA для очередной сессии GTC Europe в Берлине выбрал одно ключевое событие, которое запомнится всем больше остальных. Мероприятие носило "автомобильную направленность", что для страны с развитым машиностроением совершенно предсказуемо. Другое дело, что в рамках "околоавтомобильных" анонсов промелькнули и упоминания о графических процессорах следующего поколения. Не Volta, а более позднего, для которого пока нет официального условного обозначения!

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Именно этот "автопилотный суперкомпьютер" DRIVE PX поколения Pegasus будет сочетать два мобильных процессора Tegra с архитектурой Xavier и два графических процессора класса GV100, но с более поздней архитектурой. Такое сочетание позволит разработчикам автопилота создать полностью автоматические автомобили, соответствующие пятому уровню по классификации SAE. Напомним, что глава NVIDIA обещал сделать возможной реализацию автопилота предыдущего, четвёртого уровня, силами единственного процессора Xavier. А в системе Pegasus их целых два, да и дискретные графические процессоры здесь на первых ролях.

Источник изображения: AnandTech

Наши коллеги с сайта AnandTech определили, что из суммарного TDP в 500 Вт на каждый процессор Xavier приходится по 30 Вт, а оставшийся "бюджет" в 440 Вт поровну делят между собой два преемника Volta. Итого по 220 Вт на GPU. При этом, как обещает NVIDIA, подобный "автопилотный суперкомпьютер" не потребует жидкостного охлаждения, как его предшественник с графическими процессорами поколения Pascal в старших модификациях.

Источник изображения: AnandTech

Сколько места занимает готовая плата Pegasus в багажнике обычного седана, можно понять из верхней иллюстрации. Остаётся надеяться, что фотохудожникам не пришлось создавать воображаемый седан с увеличенным багажником ради более эффектного сравнения.

Источник изображения: AnandTech

Важно отметить, что графические процессоры в этот "суперкомпьютер в багажнике" будут устанавливаться в конструктивном исполнении SXM2, уже знакомом нашим читателям по модулям ускорителей Tesla V100 с архитектурой Volta. Последние, кстати, в руках генерального директора NVIDIA на сегодняшнем мероприятии тоже мелькали.

Самое интересное, что в окрестностях графических процессоров на эскизе виднеются некие микросхемы, напоминающие память типа GDDR5 или подобную. Если это не микросхемы твердотельной памяти, что в характеристиках не упоминается, то возникает вопрос о существовании версий Volta и носителей архитектуры следующего поколения, лишённых памяти типа HBM2, которая пока дорога в производстве.

Источник изображения: AnandTech

NVIDIA обещает, что особо приближённые партнёры получат доступ к Pegasus в конце следующего квартала, а поставляться образцы для разработчиков начнут не ранее второй половины 2018 года. Что примечательно, в пресс-релизе о намерениях использовать Pegasus в своих "робомобилях" заявили преимущественно молодые компании, далёкие от автомобильной промышленности, а Яндекс.Такси упомянуло только о платформе поколения DRIVE PX 2 – перспективной с позиций сегодняшнего момента, но устаревшей по сравнению с Pegasus, и отстающей в десять раз по производительности, по оценкам самой NVIDIA. Правда, Яндекс обещает перейти на Pegasus в будущем, так что не всё так печально. Вообще, сейчас компоненты NVIDIA для разработки роботизированных такси используют около 25 компаний.

В общем, события сегодняшнего мероприятия GTC Europe мало помогают понять, когда на рынке появятся игровые версии Volta, не говоря уже о графических решениях последующего поколения. Автомобильные клиенты NVIDIA работают в несколько ином графике, и ранний доступ к новинкам компании для них компенсируется поздним дебютом в составе готовых решений. Любители игр просто не доживут до этой прекрасной "эры автономности", если их напрасно обнадёживать сейчас.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают