Apple неоднократно меняла приоритеты в своём робомобильном проекте

Не так давно глава Apple Тим Кук (Tim Cook) публично признался, что компания заинтересована в создании технологии, позволяющей автомобилю обходиться без водителя. Если верить газете The New York Times, которая разговорила сразу нескольких человек, вовлечённых в "автомобильный" проект Apple, у компании до последнего времени не было точного представления о своих дальнейших действиях на этом направлении. Противоречия в команде имеются и сейчас, но руководство Apple хотя бы пришло к пониманию того, что выпускать автомобили самостоятельно компания больше не хочет, и предпочитает сосредоточиться на управляющих алгоритмах.

Проект с кодовым обозначением Titan компания Apple сопровождает с 2014 года, и за это время неоднократно менялись приоритеты. На ранних этапах Apple традиционно пыталась контролировать как аппаратную часть, так и программную, а потому переманивала специалистов по разработке автомобильных комплектующих и дизайнеров интерьера. Последние пытались понять, как должен выглядеть "автомобильный интерфейс" будущего, когда человеку не нужно будет прикасаться к органам управления на протяжении всей поездки. Даже в отношении степени автоматизации процесса управления мнения внутри команды Apple разделились: одни специалисты считали, что человек не должен вмешиваться в управление совсем, другие не верили, что власти в обозримом будущем разрешат эксплуатацию автомобилей без руля и педалей.

Потенциальный автомобиль марки Apple мог обрести двери с сервоприводом, которые открываются и закрываются бесшумно, рассматривались даже идеи замены традиционных колёс на сферические – они должны были облегчить маневрирование в стеснённом пространстве. Так называемые "лидары" Apple тоже пыталась сделать более органично вписывающимися в экстерьер автомобиля – нынешние прототипы с их вращающимися конусами на крыше особым изяществом не отличаются. С недавних пор попытки разработать сам автомобиль в Apple прекращены, и теперь компания отдаёт предпочтение разработке управляющих систем. Впрочем, и здесь не обходится без противоречий: операционная система CarOS может опираться как на общепринятый язык C++, так и на "фирменный" Swift.

Как резюмирует источник, в настоящее время Apple отдаёт предпочтение разработке управляющих систем с использованием "шасси" сторонних производителей. Помимо трёх прототипов на базе Lexus RX 450h, на дороги общего пользования Калифорнии должен выйти некий микроавтобус, в автоматическом режиме способный перемещать сотрудников Apple между удалёнными на несколько миль зданиями. За основу для прототипа тоже будет взят готовый автомобиль стороннего производства.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают