HBM2 оказалась слишком дорогой и негибкой для использования в игровой консоли Microsoft Xbox One X


Компания Microsoft начала принимать заявки на обновлённую игровую консоль Xbox One X (ранее — проект Scorpio). После анонса два месяца назад и конференции Hot Chips разработчики достаточно охотно делятся деталями о новинке. В частности, один из проектировщиков SoC для Xbox One X — Scorpio Engine — сообщил, что решение выпускается с использованием техпроцесса 16FF+ компании TSMC и состоит из 7 млрд транзисторов. Площадь получившегося кристалла Scorpio Engine одна из самых больших для данного техпроцесса TSMC и составляет 359 мм2. Значительная часть кристалла, как видно ниже на снимке, отдана графическому ядру из 40 исполнительных блоков с общим числом конвейеров 2560 штук.

Кристалл Scorpio Engine (жёлтым выделено графическое ядро)

В правой части кристалла приютилось два четырёхъядерных модуля на ядрах AMD Jaguar. На фоне блока GPU вычислительные ядра просто меркнут. Рабочая частота вычислительных ядер поднята до 2,3 ГГц. Максимальная частота графических конвейеров достигает 1172 МГц. Большой блок памяти, а разработчики остановились на памяти типа GDDR5 с пропускной способностью 6,8 ГГц, значительно упрощает труд программистов. Это также позволяет эмулировать ранее использующийся блок встроенной памяти eSRAM, что необходимо для совместимости с играми для предыдущих консолей, когда блок eSRAM входил в состав процессора приставки. В Scorpio Engine, как уже сообщалось, блок eSRAM отсутствует.

Источник изображения: Digital Foundry, AnandTech

Несмотря на значительную пропускную способность нового типа памяти HBM2 разработчики отказались от её использования в новой приставке. Во-первых, память HBM2 пока в дефиците. Во-вторых, она достаточно дорогая, что следует из "во-первых". В-третьих, память HBM2 охарактеризована разработчиками как негибкая. Пропускной способностью памяти HBM2 невозможно управлять (во всяком случае, в необходимых проектировщикам пределах). Это заставило бы замкнуться на данную характеристику и ограничило бы другие возможности.

Блок-схема Scorpio Engine (источник изображения: Microsoft)

В заключение остаётся сказать, что поставки новой консоли Microsoft, ориентированной на игры в разрешении 4K, начнутся 7 ноября. Цена вопроса в США составит $500, в России — 39 990 рублей. Предзаказ на консоль уже можно сделать.

Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 23

Лента материалов раздела

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают