Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В сентябре они должны быть номинально представлены.

реклама

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) не стесняется давать обещания, в способность которых воплотиться в жизнь многие скептики не верят до последнего момента. В сентябре компания должна представить магистральный тягач на электротяге, и сейчас становится ясно, что анонс будет "бумажным". По крайней мере, Reuters со ссылкой на переписку представителей Tesla с компетентными органами штата Невада сообщает, что компания только пытается получить разрешение на испытание двух прототипов электрических грузовиков, способных передвигаться по шоссе в автоматическом режиме, либо следовать за ведущим транспортным средством в составе "каравана". Власти Невады подтверждают, что переговоры с Tesla ведутся, но разрешение они пока не выдали.

Наличие автопилота у подобных коммерческих транспортных средств Tesla впервые обсуждает публично, хотя конкуренты давно активно работают в этом направлении, стремясь поставить профессию "дальнобойщика" на грань вымирания. В пользу применения автоматики в этой сфере говорят такие доводы, как отсутствие утомляемости и неизменно высокий уровень безопасности, а также относительно спокойная обстановка при движении по шоссе, которую проще анализировать силами компьютерных систем, чем при передвижении в плотном городском трафике. Наконец, роботам просто не нужно платить зарплату и предоставлять им время на отдых. Достаточно будет делать остановки для заправки или зарядки тягача с полуприцепом, а также для технического обслуживания.

реклама

Tesla попутно пытается получить разрешение и на тестирование своих автономных тягачей на дорогах Калифорнии. Движение в "караванах" позволяет не только экономить на топливе за счёт снижения аэродинамического сопротивления для ведомых транспортных средств, но и позволяет довольствоваться единственным "живым" водителем за рулём ведущего транспортного средства. При правильном планировании графика и режима движения, это также позволяет добиться снижения затрат на топливо, если говорить о машинах с ДВС. К электрическим тягачам вопросов куда больше: они пока вряд ли смогут похвастать большим запасом хода, да и масса тяговых батарей будет снижать "полезную" нагрузку.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают