Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Вербовать решено из числа сотрудников других компаний.

реклама

Какие усилия Toyota предпринимает в США, чтобы ускорить создание передовых "робомобилей", мы уже знаем. Профильный "корпоративный институт" возглавил бывший глава проектов DARPA, из которых вышли многие американские специалисты по "автопилоту". У этого подразделения автоконцерна есть представительства вблизи многих американских вузов, чтобы сразу со студенческой скамьи привлекать талантливые кадры. Если на выращивание специалистов "естественным путём" уходит слишком много времени, то на стимулирование сторонних инициатив Toyota тоже готова тратить приличные деньги. Разработки в сфере искусственного интеллекта автопроизводитель готов финансировать в сумме $1 млрд., а венчурный фонд размером в $100 млн. готов поддержать перспективные стартапы в этой сфере.

Интересно на этом фоне изучить опыт поиска профильных "человеческих ресурсов" на родине компании Toyota. Как отмечает издание Bloomberg, в этой стране с сохранившейся традицией "пожизненного найма" Toyota решилась на неслыханную дерзость: она начала размещать агитационные плакаты в окрестностях транспортных магистралей пригорода Токио, который славится самой высокой концентрацией специалистов в сфере высоких технологий. Надо сказать, что спрос на "айтишников" в Японии слишком высок, чтобы удовлетворить потребности всех работодателей, поэтому Toyota приходится действовать подобным образом. Сотрудники NEC и Toshiba, в частности, считаются одними из наиболее вероятных кандидатов на получение клейма "перебежчиков". По крайней мере, география размещения "вербующих" плакатов Toyota наталкивает местных жителей на такие мысли.

реклама

Прослеживается в действиях Toyota и желание сэкономить. Разработчик программного обеспечения в Японии получает примерно в два раза меньше, чем его коллега в так называемой Кремниевой долине. А расходы Toyota на разработки неуклонно растут, пусть и по несколько процентов в год, поэтому отказываться от возможности сэкономить компания не желает. Интересно, что в исследовательском центре Toyota, который занят разработкой электромобилей, пока трудятся всего четыре человека. До недавнего времени компания не придавала особого значения разработке транспортных средств на "чистой электротяге", отдавая предпочтение гибридам и машинам с водородными топливными элементами. Корпорация остаётся одной из немногих компаний в Японии, демонстрирующих высокую норму операционной прибыли. Перед руководством Toyota стоит сложная задача: с одной стороны, не уронить финансовые показатели, с другой стороны – не отстать от конкурентов в научно-технической сфере.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают