Tesla не спешит переносить производство тяговых батарей для Model S/X в Неваду


Корпорация Panasonic, которая совместно с Tesla развивает предприятие Gigafactory 1 в Неваде, была вынуждена признаться, что на данном этапе выпуск аккумуляторных ячеек типоразмера 2170 для новой Tesla Model 3 приносит ей одни убытки, и выйти на окупаемость ранее следующего года не удастся. Сама Tesla сегодня призналась, что выпуск готовых электромобилей Tesla Model 3 на операционном уровне выйдет на безубыточность лишь к концу 2017 года, так что пока все работают "на перспективу", без прибыли.

Tesla Model 3 собирают на предприятии во Фримонте, штат Калифорния. Илон Маск (Elon Musk) признался, что увеличение объёмов выпуска Tesla Model 3 потребует некоторых производственных изменений. Отвечая на вопрос аналитика, он пояснил, что перенос сборки тяговых батарей для Tesla Model S и Model X из Калифорнии в Неваду если и состоится, то только после увеличения объёмов выпуска Tesla Model 3 до десяти тысяч электромобилей в неделю. А случится это не ранее следующего года, как было отмечено в квартальном отчёте. Во Фримонте придётся освобождать площади под оборудование для выпуска Tesla Model 3, и сборка тяговых батарей для двух других электромобилей будет перенесена в Неваду.

Представители Tesla дополнительно пояснили, что Model S и Model X используют ячейки типоразмера 18650, которые приходят из-за рубежа, и только собираются в блоки батарей в Калифорнии. А более современные ячейки 2170 для Tesla Model 3 компания совместно с Panasonic выпускает в Неваде.

Руководство Tesla достаточно иронично отреагировало на новости о намерениях Toyota снабжать перспективную модель электромобиля аккумуляторами на основе твердотельного электролита, которые будут очень быстро заряжаться. Являясь крупнейшим покупателем литиево-ионных аккумуляторов в мире, Tesla пока скептически оценивает возможности скорой замены этой технологии на нечто более прогрессивное. От заявлений до массового производства может пройти немало лет, и Toyota со своим "изобретением" стоит в самом начале этого пути. Впрочем, к концу своих комментариев по этому вопросу Илон Маск немного смягчился, и заявил, что если кто-то предложит Tesla более прогрессивную технологию производства аккумуляторов, он будет только рад этому.

Tesla призналась, что не видит особых проблем с сервисом в контексте предстоящего увеличения объёмов выпуска электромобилей Model 3. До 80% всех сервисных операций, выполняемых на фирменных станциях техобслуживания, осуществляются без использования подъёмных механизмов. В этом смысле, Tesla считает более удобным мобильное выездное обслуживание машин клиентов, когда сотрудники сервиса обслуживают электромобиль там, где это удобно владельцу машины. Она может спокойно дожидаться его на стоянке, пока сотрудники сервиса производят ремонт или обслуживание. Клиенту не нужно будет тратить время на визит в сервис. Надо полагать, с переходом на "автопилот" эта проблема совсем утратит актуальность.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 7

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают