Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И наступит оно уже к середине этого века.

реклама

Корпорация Intel, по всей видимости, решила подкрепить своё стремление помогать партнёрам в разработке "автопилота" для наземного транспорта какими-то социологическими исследованиями и прогнозами, а потому разместила на своём сайте 30-страничный отчёт Strategy Analytics, сформированный по заказу процессорного гиганта. Главная мысль этого исследования, которая легла в заголовки новостей – потенциальная ёмкость рынка транспортных услуг, которая к 2050 году должна превысить $7 млрд. в показателях выручки.

реклама

Источник изображения: Strategy Analytics

Значительная часть этого оборота будет приходится на частные автоперевозки, но и коммерческий транспорт в стороне не останется. Многие жители городов, коих к 2050 году будет не менее двух третей населения планеты, предпочтут отказаться от владения личным автотранспортом, арендуя беспилотные автомобили по мере необходимости. Правда, как отмечают авторы исследования, в странах с растущей экономикой и исторически низким уровнем автомобилизации нарождающийся средний класс ещё долго не сможет отказывать себе в удовольствии обладать личным транспортом в качестве индикатора статуса благополучного гражданина. В тех же экономиках, где люди давно "наелись" подобными социальными стереотипами, отказ от обладания личным автомобилем будет едва ли не повсеместным. В США среднестатистический автовладелец тратит на своего "железного коня" около $12 544 в год, в Германии, которая ещё недавно была одним из крупнейших авторынков мира, автовладелец тратит не менее $8800 в год в среднем.

Отказ от личного транспорта позволит не только сэкономить деньги, но и разгрузит улицы от автомобилей. По статистике, 92% времени личный автомобиль проводит на стоянках, паркингах и в гаражах. В будущем люди станут использовать транспорт более рационально, объединяясь с друзьями и коллегами для совместных поездок на арендуемых "беспилотниках". Автоматизация транспорта позволила бы за десять лет сохранить около полумиллиона жизней, поскольку "робомобили" реже попадают в аварии.

Источник изображения: Strategy Analytics

По оценкам авторов исследования, жители крупных городов по всему миру ежедневно тратят не менее сорока минут на поездки в среднем. Если не нужно будет в это время управлять автомобилем и следить за дорогой, то у людей не только появится больше времени на отдых (и просмотр рекламы), но и освободятся руки для выполнения какой-то работы. Впрочем, физиологи утверждают, что люди не очень-то стремятся смотреть видео, читать или просматривать интернет-сайты при передвижении на автомобиле, поскольку значительная часть пассажиров при этом начинает чувствовать симптомы укачивания.

Источник изображения: Strategy Analytics

В общем, Intel решила за свой же счёт показать миру, ради чего следует вкладывать в разработку "умных" автомобилей, которые огромную армию водителей переведут в другие сферы занятости. Парк прокатных "робомобилей" будет эксплуатироваться активнее, его нужно будет чаще обслуживать, и этим кто-то должен заниматься. Появятся и новые бизнес-модели. Например, имеющие потребность в регулярном использовании автомобилей граждане будут покупать "долю" в одном или нескольких арендных "робомобилях", резервируя за собой право распоряжаться им в определённые периоды или на определённых маршрутах. Работодатели смогут предоставлять сотрудникам услуги трансфера от дома до офиса и обратно в качестве части компенсационного пакета. При этом можно будет строго контролировать использование "служебного транспорта", не позволяя ему сворачивать с оговорённого контрактом маршрута. Другими словами, автомобильный мир ждут большие перемены, и готовиться к ним нужно начинать уже сейчас.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают