Средний бизнес в Японии активно замещает сотрудников роботами


Один известный контрактный производитель смартфонов столкнулся с ростом запросов китайских рабочих в части размера заработной платы, после чего решил активнее вкладываться не только в приобретение роботов, но и в их производство. К осознанию необходимости автоматизировать производство компании приходят разными путями, и агентство Reuters на днях пояснило, почему это происходит в Японии среди представителей среднего бизнеса. Под компаниями средней величины в данном случае принято понимать организации с численностью персонала от 100 до 499 человек.

Япония сталкивается со стремительным старением населения. И если ранее нам приходилось слышать, что роботы нужны стране для ухода за престарелыми гражданами, но теперь озвучивается мнение, что они требуются и для заполнения вакансий, которые ранее могли быть заняты людьми трудоспособного возраста. Численность последних достигала пикового значения в 1995 году – тогда в стране насчитывалось около 87 млн. жителей трудоспособного возраста. В настоящее время их количество сократилось до 76 млн. человек, а к 2065 году может уменьшиться до 45 млн. человек.

Этот финансовый год, который в календаре японских компаний начался в апреле, наверняка продемонстрирует рост выручки производителей роботов, как отмечает источник. По некоторым прогнозам, японские компании средней величины поднимут размер инвестиций на 17,5%, и некоторая часть этой суммы будет потрачена на оснащение производства роботами.

Компания Kawasaki, которая выпускает универсального "человекоподобного" робота высотой 170 см, отмечает растущий спрос на свою продукцию со стороны производителей электроники, лекарств и продуктов питания. Hitachi, выпускающая строительную технику, отмечает рост спроса на роботизированные экскаваторы, которые используют систему спутникового позиционирования GPS для определения "фронта работ". Использование такой строительной техники сокращает затраты времени в два раза.

В одном из японских отелей на 100 комнат приходятся только три человека персонала, остальную работу выполняют 140 роботов и система искусственного интеллекта. В каждом номере, например, есть "персональный ассистент" с функцией распознавания лиц и голоса, который способен обрабатывать и воспринимать голосовые запросы постояльцев. Первоначально такие ассистенты разрабатывались для домашнего применения, но теперь спрос на роботов данного профиля демонстрируют не только отели, но и больницы, и банки. Эксперты считают, что Китай и Южная Корея могут использовать опыт Японии для решения схожих демографических проблем, с которыми они столкнутся через несколько лет.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 15

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают