В первом квартале Tesla отгрузила более 25 тысяч электромобилей


По традиции, квартальный отчёт Tesla вышел в форме письма главы компании Илона Маска (Elon Musk), адресованного её акционерам. Этот документ достаточно удобен для восприятия, поскольку не перегружен таблицами, и содержит много дополнительной информации, которую в квартальных отчётах других компаний приходится выуживать на сессии вопросов и ответов, когда ведётся диалог руководства с аналитиками. Кстати, Илон Маск и здесь оказался оригинален – квартальное отчётное мероприятие он предложил сразу начать с ответов на вопросы экспертов, ограничившись несколькими вводными фразами об успехах прошедшего периода и оптимизме, с которым он смотрит в будущее своей компании.

Источник изображения: Tesla

В качестве иллюстративного материала к письму акционерам была приложена фотография свежего прототипа Tesla Model 3 характерного синего цвета, который несколько раз уже был замечен на дорогах Калифорнии. Серийное производство этого электромобиля должно начаться в июле, и Tesla намеревается до конца года увеличить объёмы выпуска модели до 5000 штук в неделю, а в 2018 году удвоить темпы выпуска. Под производство Tesla Model 3 уже закуплено сварочное и прессовое оборудование, ведётся активная работа с поставщиками компонентов.

Попутно Tesla расширяет инфраструктуру: активно расширяется сеть зарядных станций, открываются новые автосалоны и сервисные центры. Специально к выходу Tesla Model 3 на рынок компания намеревается не только расширить сеть сертифицированных мастерских кузовного ремонта, но и открыть собственные мастерские. Время обслуживания и ремонта электромобилей марки удаётся сократить на 35% за счёт средств дистанционной диагностики – электромобиль подаёт дилеру информацию о проблемах в оборудовании ещё до того, как их обнаружил владелец. Это позволяет сотрудникам сервиса заранее подготовить всё необходимое для устранения проблемы.

Расширяется парк передвижных автомастерских по обслуживанию электромобилей Tesla. По словам Маска, эти машины специально спроектированы таким образом, чтобы большинство сервисных операций можно было сделать без вывешивания электромобиля на подъёмнике. Это упрощает выездное обслуживание, которое удобно для некоторых клиентов.

Tesla завершила переход на собственную программную платформу для реализации функций "автопилота" – ранее ей приходилось использовать заимствованные алгоритмы обработки изображений MobilEye. Год назад компании прекратили сотрудничество, а недавно крупное вложение в капитал MobilEye сделала корпорация Intel.

Объёмы выпуска электромобилей Tesla в прошедшем квартале увеличились на 64%, а отгружен был 25 051 экземпляр. Компания всё ещё надеется отгрузить в первом полугодии от 47 до 50 тысяч электромобилей, что соответствует годовому приросту на 61-71%. Кстати, проблема правильного позиционирования Model 3 уже сейчас беспокоит компанию. Она считает нужным пояснить, что по оснащению и характеристикам эта модель будет уступать Tesla Model S. Зато по возможностям "автопилота" Tesla Model 3 будет на одном уровне с Model X и Model S. Себестоимость последних будет постепенно снижаться, что позволит компании увеличить норму прибыли до 30% по этим двум моделям. Ошибочное восприятие Tesla Model 3 как более продвинутого продукта, по мнению Маска, кроется в вынужденной замене обозначения "Model E" на "Model 3", поскольку первое принадлежит корпорации Ford. Теперь люди думают, что "Tesla Model 3" – это представитель третьего, самого совершенного поколения электромобилей марки. Маск поясняет, что это не так – и Model S, и Model 3 по уровню технического развития сейчас соответствуют "четвёртому поколению" электромобилей.

Источник изображения: Tesla

Остаётся добавить, что полученная в квартале рекордная выручка в размере $2,7 млрд. так и не позволила Tesla выйти на безубыточность. Это закономерно, ведь затраты компании тоже увеличились. Прошлый квартал Tesla завершила с $330 млн. убытков.

Финансовый директор Tesla пояснил, что средняя норма прибыли с каждой выпущенной Model 3 достигнет 20%. У Tesla Model S этот показатель выше, но это и более дорогой электромобиль. Производственная линия по выпуску Tesla Model 3 получит самый высокий уровень автоматизации среди предприятий компании. По сути, даже лучшим автопроизводителям будет сложно соперничать с Tesla по этому показателю. Уровень автоматизации на линиях по сборке Model 3 будет в три-четыре раза выше, чем на линиях, выпускающих Model S и Model X, а затраты времени на сборку каждого экземпляра Model 3 будут в пять раз ниже. Этому будет способствовать и улучшенная технологичность конструкции электромобиля. Кроме того, представители Tesla заявляют о повышенной надёжности этой модели, что повлечёт меньшие затраты времени на возможный ремонт.

Илон Маск раскрыл ещё один интересный пункт сервисной политики Tesla. Клиенты, сдающие свои электромобили в сервис, в качестве подменной машины всегда получают электромобиль этой же модели самой новой ревизии в самой богатой комплектации. Очевидно, такая политика позволяет заинтересовать владельца электромобиля более дорогим и современным вариантом – тем более, что часть функций вроде "автопилота" активируется за доплату программно, и для автовладельца добиться "прогресса" от своего электромобиля можно будет без его замены на новый.

Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 5

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают