Daimler охладел к идее создания автомобилей на водородных топливных элементах

Немецкие производители уделяли достаточно внимания разработке автомобилей на водородных топливных элементах: Toyota сотрудничала с BMW, а Daimler предлагал создать уникальный подзаряжаемый гибрид, использующий только электротягу: обычные аккумуляторы должны были соседствовать с водородными топливными элементами. Ресурс последних должен был быть задействован на длинных дистанциях, а для коротких поездок предполагалось использовать обычные батареи, чей заряд пополнялся бы от электросети.

Теперь издание Smart2zero со ссылкой на заявления главы Daimler Дитера Цетше (Dieter Zetsche) сообщает, что немецкий автоконцерн отныне не собирается уделять существенного внимания разработке транспортных средств на водородных топливных элементах, приоритет будет отдан созданию электромобилей, заряжаемых от сети. Ранее водородные топливные элементы привлекали Daimler из-за возможности преодолевать с их помощью больше расстояния и быстро пополнять запас хода. Теперь же аккумуляторные электромобили постепенно избавляются от своих главных недостатков, неуклонно дешевея, а добыча водорода в промышленных масштабах остаётся очень дорогим удовольствием. Это и мешает распространению транспорта на водородных топливных элементах больше всего.

Впрочем, Daimler по-прежнему намеревается выпустить к концу этого года ограниченный тираж кроссоверов Mercedes-Benz GLC на водородных топливных ячейках. Следует учитывать, что они будут эксплуатироваться корпоративными клиентами, и на розничный рынок не попадут. Для многих компаний покупка такого транспорта – имиджевый шаг. В своё время Почта России тоже хотела закупить партию электромобилей Renault для доставки корреспонденции в городах, но кризис и трезвая оценка целесообразности сделки помешали ведомству довести обещанное до исполнения. По словам Дитера Цетше, водородные топливные элементы остаются "интересным технологическим решением", но в разряд коммерчески успешных они могут перейти только при появлении способа добывать водород с минимальными затратами. В этой сфере, как мы знаем, не всё так уж безнадёжно.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.3 из 5
голосов: 3

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают