Эксперты утверждают, что с годами человек не начинает водить безопаснее


Разработчики "умных автомобилей" делают всё для того, чтобы их "коллективный разум" день за днём повышал безопасность поведения на дороге каждого отдельного "робомобиля", управляемого автоматикой. В "облачное" хранилище не только направляются данные обо всех инцидентах и потенциально аварийных ситуациях, но и формируется актуальная карта дорожных дефектов и прочих опасностей. Соответственно, на этом опыте совершенствуются алгоритмы управления, и "автопилот" постоянно учится на чужих (предпочтительно) ошибках.

Агентство Reuters сообщила, что приостановившая испытания на три дня после аварии с перевернувшимся на бок прототипом "робомобиля" компания Uber получила от полиции штата Аризона предварительные итоги расследования, и отсутствие вины пострадавшего Volvo XC90 подтверждено. Это позволяет Uber возобновить испытания "роботакси" в трёх городах США, где прототипы не только передвигаются по улицам с испытателем и ассистентом на передних сиденьях, но и периодически подвозят пассажиров.

В этой публикации интригуют комментарии одного из профессоров Колумбийского университета в Нью-Йорке, который занимается механикой и робототехникой. По словам этого видного специалиста, исследования показывают, что с годами человек не начинает водить более безопасно, а остаётся всю жизнь примерно на одном уровне с незначительными вариациями. "Автопилот" же постоянно совершенствует алгоритмы управления и с годами становится всё более безопасным. Еженедельно на дорогах всего мира погибает около 23 тысяч человек, и главная задача "робомобилей" – снизить это количество. По словам профессора, идея о превосходстве человека над автоматикой в вопросах безопасности вождения – довольно опасное заблуждение, создающее ложное ощущение комфорта.

Оценитe материал
рейтинг: 2.9 из 5
голосов: 11

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают