Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Виртуальная примерка и снятие точных размеров являются обязательными процедурами.

реклама

Современные технологии производства товаров массового потребления меняют бизнес-модели, которые складывались сотнями лет. Например, технологии трёхмерной печати позволяют в сжатые сроки изготавливать по индивидуальному заказу не только аксессуары, но и спортивную обувь. По крайней мере, Adidas о подобной возможности заявил ещё в прошлом году. Теперь эта марка, как поясняет Reuters, запустила в одном из немецких магазинов услугу по изготовлению шерстяных свитеров по индивидуальному заказу. Всего за четыре часа клиент может выбрать расцветку, дизайн, предоставить своё полуобнажённое тело для снятия мерок лазерным сканером, и получить выстиранный и высушенный готовый продукт, который точно придётся по размеру и вкусу.

реклама

Источник изображения: Reuters

Сперва в затемнённом помещении происходит виртуальная примерка расцветок и элементов дизайна: компьютер проецирует шаблоны на верхнюю часть туловища клиента. Затем человек в нижнем белье переходит в специальную камеру, где измерительный комплекс при помощи лазера снимает точные мерки. Автомат вяжет свитер их шерстяной пряжи выбранных цветов, вручную мастер производит лишь конечную обработку. Готовая вещь тут же стирается и сушится, на весь процесс уходит не более четырёх часов, и стоит такой свитер 200 евро.

Adidas при помощи подобных технологий надеется значительно сократить время, необходимое для разработки дизайна предметов одежды и их последующего выпуска. Обычно на подготовку коллекции одежды к продаже уходит от одного до полутора лет. Нет ничего удивительного в том, что к моменту появления в магазинах некоторые вещи успевают морально устареть. Кроме того, какие-то модели вообще с трудом находят покупателя, и Adidas продаёт со значительными скидками не менее 50% ассортимента изделий. К 2020 году компания рассчитывает половину своих продуктов выпускать ускоренными темпами, и не менее 70% изделий продавать за полную цену. Этот показатель непосредственно влияет на норму прибыли, а потому имеет смысл тратиться на внедрение новых технологий. Пока экспериментальный магазин может похвастать не более чем 10 заказанными свитерами в день, но по мере распространения таких точек популярность услуги может повыситься.

Показать комментарии (12)

Сейчас обсуждают