Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
До ценового паритета с моделями с ДВС ещё очень далеко, но прогресс радует.

реклама

Строительство предприятия Gigafactory важно для Tesla не только для запуска массового производства электромобиля Model 3, но и для увеличения масштабов производства аккумуляторных батарей, что должно способствовать снижению их себестоимости. Как отмечает ресурс Electrek, в своих свежих рекламных видеороликах Tesla сообщает, что строящееся предприятие позволит добиться снижения себестоимости аккумуляторных батарей на 35% вместо запланированных 30%.

реклама

В начале прошлого года Tesla заявляла, что добилась снижения себестоимости аккумуляторных батарей до $190 за кВт•ч хранимой электроэнергии. Снижение стоимости на дополнительные 35% даёт показатель на уровне $124 за кВт•ч. Если Tesla Model 3 будет в базовой конфигурации оснащаться батареей ёмкостью 55 кВт•ч, то её себестоимость приблизится к $6875. Конечно, это всё равно делает её одним из самых дорогих компонентов электромобиля, но позволяет уложиться в обещанную цену $35 000 за электромобиль в базовой конфигурации.

К 2020 году руководитель Tesla планирует снизить себестоимость аккумуляторных батарей до $100 за кВт•ч, и прогресс на этом направлении даётся ценой титанических усилий, поэтому рассчитывать на революционный прорыв пока не приходится. В то же время, в Tesla верят, что заявленный рубеж себестоимости позволит электромобилям соперничать в цене с массовыми моделями автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Показать комментарии (42)

Сейчас обсуждают