Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Популярность таких машин должна расти быстрее, чем у Prius первого поколения.

реклама

Компанию Toyota Motor Corp, которая регулярно спорит с концерном Volkswagen за звание крупнейшего автопроизводителя в мире, в русло повальной "электрификации транспортных средств" была буквально втянута насильно, поскольку в недавно созданном подразделении по разработке электромобилей с приличным запасом хода трудятся всего четыре человека, а вся инициатива получила развитие лишь из-за намерений американских и европейских властей принуждать автопроизводителей к продажам определённой доли электромобилей в обозримом будущем. Toyota просто боится потерять крупные рынки сбыта, а потому вынуждена создавать электромобили, хотя по собственному убеждению, считает гибриды и машины на водородных топливных элементах более перспективными средствами передвижения. Впрочем, эта точка зрения обусловлена преимущественно крупными инвестициями в создание таких транспортных средств, а не чётким ощущением конъюнктуры рынка.

Как отмечает Reuters, на дебюте подзаряжаемой версии Toyota Prius PHV второго поколения для японского рынка, "отец" машин этого семейства и по совместительству председатель правления компании Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) выразил надежду, что эта модель разойдётся тиражом 1 млн. экземпляров менее чем за десять лет. Гибриду Toyota Prius первого поколения потребовалось десять лет, чтобы пересечь этот рубеж. Выпускаемый с 2012 года подзаряжаемый вариант Prius первого поколения был продан в количестве 75 000 экземпляров, и винить в этом можно скромный запас хода на чистой электротяге – всего 26,4 км. У машины второго поколения этот показатель достигает 68,2 по японской методике подсчёта, и около 40 км по американской. Toyota рассчитывает ежегодно продавать по всему миру 60 000 экземпляров Prius PHV свежего поколения.

реклама

Источник изображения: Reuters

С 1997 года, когда была представлена гибридная модель Prius первого поколения, Toyota продала более 10 млн. гибридов различных моделей, их ассортимент насчитывает 40 штук. Примечательно, что в этом году новый Prius вернулся и на российский рынок, но с ценой более 2 млн. рублей за единственную комплектацию у него не так много шансов найти большое количество покупателей. В США подзаряжаемый Prius Prime продаётся с прошлого года, в Европе он будет представлен в марте, а японский дебют состоялся вчера. Кстати, примерно половина машин модели Prius PHV будет продаваться именно на японском рынке. Это поколение гибридов расширяет использование литиево-ионных аккумуляторов, которым до сих пор Toyota не особо доверяла, отдавая предпочтение никель-металлгидридным вариантам.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают