Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Промышленная революция стоит на пороге, но косность юридической системы тормозит прогресс.

реклама

Попытки предыдущих американских властей разработать федеральные правила эксплуатации и тестирования автомобилей с "автопилотом" на дорогах общего пользования пока никаких плодов не принесли, и не совсем ясно, насколько быстро в этом направлении будет двигаться команда нового президента США. Между тем, как отмечает агентство Reuters, форсировать ситуацию собираются сами автопроизводители, которые убеждены, что существующие правила и законы нужно пересматривать ради открытия доступа к дорогам общего пользования транспортным средствам с автоматической системой управления.

С докладом на эту тему собираются выступить перед американским правительством представители GM, Toyota и некоторых других автопроизводителей, заинтересованных в проведении испытаний "робомобилей" в американских городах. Представители GM готовы давить на гуманистические ценности, говоря о тысячах смертей, которые можно было бы предотвратить при скорейшем внедрении "робомобилей" в повседневную жизнь американцев. Представитель Toyota, который ранее уже говорил о психологических нюансах восприятия "машин-убийц", не был столь категоричен, а просто заявил, что законы отдельных штатов сильно ограничивают возможности испытания прототипов на их территории. Именно по этой причине Toyota проводит эксперименты в Мичигане, но не торопится в Калифорнию и Массачусетс, хотя и признаёт, что рано или поздно прототипы "робомобилей" этой марки появятся и там, пусть и после существенной бюрократической волокиты.

реклама

Volvo тоже предпочитает проводить испытания в Швеции, Китае и Лондоне, не торопясь в США. Конкурирующая с Uber компания Lyft хотела бы запустить в одном из крупных городов США пилотный проект роботизированного такси уже в этом году, но пока упирается в бюрократические барьеры. По сути, американские власти уже не препятствуют появлению на местных дорогах прототипов "робомобилей" с органами "ручного" управления и испытателями за рулём, но пока не готовы открывать доступ к общественным дорогам транспортным средствам без "страхующего водителя" за рулём.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают