Valve закрывает «рассадник инди» Steam Greenlight

Разговоры о том, что Valve собирается закрыть «рассадник инди-зла» Greenlight, ходят уже не первый год. Но сейчас, похоже, подопечные Гейба Ньюэлла решились на подвиг. Официальный блог Steam пополнился новой заметкой, в которой доходчиво объясняется, почему Steam Greenlight в нынешнем виде изжил себя. Кратенько напомним, что данная площадка позволяла любому разработчику обосноваться в магазине Steam, предварительно набрав нужное количество голосов от пользователей.

Представители Valve признали тот факт, что на сегодняшний день механизм отбора игр в Greenlight имеет некоторые изъяны, которые позволяют недобросовестным или ленивым создателям инди-непотребства без проблем получить для себя «зелёный свет» и разместить свой «шедевр» в каталоге.

Итак, Steam Greenlight закроют уже весной этого года. Его место займёт другая платформа — Steam Direct. Никакого пользовательского голосования больше не будет. Вместо этого Valve предложит начинающим разработчикам оформить определённые электронные документы, пройти процедуру проверки (индивидуальной или для компании), а также предоставить налоговую информацию. Здесь нет ничего уникального — подобные данные запрашиваются при создании банковского счёта.

После этого разработчикам предстоит оплатить возмещаемый взнос за каждый продукт, который они пожелают разместить на платформе. Уплата этого обязательного взноса — главный инструмент в борьбе с публикацией случайных приложений. То есть, в теории это позволит свести к минимуму появление постыдных «симуляторов» хлеба, принятия душа вместе с отцом и тому подобных хулиганских проектов. Размер суммы обязательного сбора будет варьироваться от 500 до 5000 долларов США. Представители Valve пояснили, что у каждой из сумм по предложенной шкале есть свои преимущества и недостатки. Поэтому компания хочет собрать как можно больше отзывов от разработчиков, прежде чем окончательно остановиться на одной цифре.

Пересмотр правил публикации инди-игр в Steam — не единственное планируемое изменение в условиях работы сервиса. Например, Гейб Ньюэлл в недавнем интервью изъявил желание перезапустить платформу платных модификаций. Первая попытка заняться монетизацией модов в Steam с треском провалилась в 2015 году. Каким образом представители Valve собираются запустить её повторно, да ещё так, чтобы это никого не раздражало, — узнаем в ближайшем будущем.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 19

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают