Tesla Motors ограничивает количество резких стартов на ряде моделей

Нештатные режимы эксплуатации накладывают отпечаток на ресурс любого оборудования, и электромобили не являются исключением. Как сообщает сайт Electrek со ссылкой на комментарии производителя и имеющих доступ к управляющему программному обеспечению энтузиастов, компания Tesla Motors в ходе последнего обновления ПО ввела ограничения на режим "быстрого старта" (Launch Mode), который изначально подразумевал повышенные нагрузки на силовую установку электромобилей с целью максимально быстрого разгона.

Так, один из энтузиастов опытным путём выяснил, что если раньше при "быстром старте" его Tesla Model S P90D потребляла 500 кВт и выдавала силу тока до 1600 А, то теперь в том же режиме удаётся наблюдать только 480 кВт и 1500 А, что сказывается на выдаваемой мощности – она падает на 40 лошадиных сил. Tesla Motors подтвердила, что после определённого количества "быстрых стартов" система диагностики оценивает "износ" силовой установки, и ограничивает пусковые токи при последующих попытках. Это делается для того, чтобы сберечь ресурс электромобиля. Правда, на модель Tesla Model S P100D в спецификации Ludicrous подобные ограничения не распространяются, и там можно бесконечно "жечь на все деньги". Владельцы Tesla Model S P90D могут обновиться до уровня P100D за дополнительную плату. В принципе, подобные барьеры ставят и производители обычных спортивных машин с двигателями внутреннего сгорания, поскольку "весёлые старты" не проходят бесследно для начинки автомобилей.

Попутно сообщается, что недавно введённые ограничения на установку максимальной скорости в режиме "автопилота" не только исключили возможность превышения разрешённой правилами скорости на конкретном участке дороги на величину до 8 км/ч, но и добавили учёт дополнительных условий, которые способны снизить максимальную скорость в автоматическом режиме. Например, учитывается наличие или отсутствие "ведущего" транспортного средства впереди, к которому "цепляется" электромобиль с автопилотом, интенсивность движения на соседних полосах, а также тип дороги. Отсутствие разделительной полосы, увеличивающее риск столкновения со встречным транспортом, служит фактором дополнительного ограничения скорости. Конечно, его можно избежать, если перейти в режим ручного управления – автоматика перестанет докучать советами.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.9 из 5
голосов: 7

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают