Uber утверждает, что его роботизированные такси не требуют разрешения на проведение испытаний


Калифорния до сих пор славилась достаточно либеральным отношением к идее тестирования систем автоматического управления автомобилями на дорогах общего пользования, и это обстоятельство уже привлекло в регион более двадцати автопроизводителей с собственными прототипами. Однако, как сообщает агентство Reuters, компания Uber нашла повод для неподчинения даже таким простым правилам. Представители Uber продолжают утверждать, что прототипы роботизированных такси на основе серийных автомобилей Volvo, которые уже перевозят обычных пассажиров по улицам Сан-Франциско, могут передвигаться по городу без согласования с агентством DMV.

Во-первых, Uber считает, что действующая формулировка правил допускает эксплуатацию автомобилей, в которых человек имеет приоритет над автоматикой и может в любой момент перехватить управление. Прототипы Uber не могут передвигаться "без непрерывного контроля" и непосредственного "физического вмешательства в процесс управления" со стороны человека, а потому правила испытания "робомобилей", по мнению представителей компании, на них не распространяются. DMV же, в свою очередь, неоднократно потребовало от Uber подать заявку на допуск прототипов на дороги общественного пользования, и прекратить испытания до получения такого разрешения. В противном случае дело будет передано в суд. Uber продолжает настаивать, что ничего не нарушает, а потому не будет делать никаких заявок. Представители компании даже ссылаются на электромобили Tesla, которые по дорогам Калифорнии перемещаются без каких-либо согласований, при этом обладая схожими автоматическими системами.

Внимание контролирующих органов и СМИ привлёк инцидент, запечатлённый видеорегистратором одного из попутных автомобилей. На видео видно, что прототип Uber не пропустил на регулируемом пешеходном переходе человека, проехав на красный свет без снижения скорости. Uber заявила, что вина в инциденте лежит на водителе-испытателе, который сейчас отстранён от работы, по данному случаю ведётся служебное расследование. Водители Uber в рамках программы испытаний обязаны брать управление на себя при приближении к пешеходам, зонам ремонтных работ на дороге и сложным перекрёсткам.

Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 3

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают