Система защиты Denuvo исчезла из DOOM

Наверное, нет на этой планете геймера, который бы не устал от наглости и лицемерия, скрывающихся за так называемой борьбой с пиратством. И хотя нелицензионное использование игры неправильно называть её кражей и уж тем более пиратством, издателей игр это мало волнует, им главное — деньги получать. Из понятного желания максимизировать прибыль возникают сомнительные решения вроде задействования антипиратских технологий. Самый яркий пример — уже многим набившая оскомину система защиты Denuvo.

Один из лучших проектов этого года — обновлённый шутер DOOM — не был исключением, в нём тоже использовалась защита Denuvo. Впрочем, как известно, в противостоянии щита и меча всегда в истории человечества побеждал меч. Вот и щит в виде Denuvo был пробит мечом в виде навыков умелых хакеров: не прошло и пары месяцев, как DOOM появился на известных файлообменных ресурсах.

Возможно, именно этот факт заставил Bethesda как издателя поразмыслить и убрать Denuvo вовсе, дабы она не доставляла неудобств честным покупателям. Данную теорию подтверждает некий пользователь соцсети Reddit, утверждающий, что работает в крупной игровой студии, недавно начавшей пользоваться услугами Denuvo. По словам этого человека, в договоре с Denuvo прописана гарантия, что если защита преодолевается в течение трёх месяцев, то разработчик может потребовать от Denuvo возмещения всех средств. По итогу средства возвращаются, а Denuvo из игры удаляется.

Похоже, именно это произошло с DOOM. Не уверены, что доверять анонимному пользователю Reddit — разумно, но его слова звучат вполне правдоподобно, особенно на фоне того, как ранее Denuvo по аналогичной причине была удалена из игры Inside.

В целом же хотелось бы верить в благоразумие современных разработчиков и издателей. Логика проста: если ваша игра великолепна, то её купят при любом раскладе, хоть она с Denuvo, хоть без него, хоть и вообще без DRM-защиты (яркий пример — The Witcher 3). Если же игра отвратительная, можете хоть 10 защит ставить, на ситуацию это никак не повлияет. Точно также невозможно потребовать деньги за игру от тех, у кого их попросту нет либо от кого-то, кто исповедует правильность нелицензионного использования: эти слои общества просто обойдут игру стороной и всё равно её не купят. Вот и возникает закономерный вопрос: а есть ли смысл вкладывать деньги (скорее всего, немалые) в защиту, если она объективно не влияет на прибыль?

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 47

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают