Intel признаётся, что будет экономить на разработке клиентских продуктов


Технологическая конференция Credit Suisse стала тем местом, где бывший финансовый директор Intel Стейси Смит (Stacy Smith) выступил в статусе исполнительного вице-президента корпорации, курирующего вопросы производства, продаж и операционной деятельности. Было бы странно, если финансист с многолетним стажем в своём выступлении не коснулся вопросов экономики, но ведущий мероприятия старался направлять беседу в нужное русло, задавая более разнообразные вопросы. Стенограмма выступления Стейси Смита есть на страницах ресурса Seeking Alpha.

Смит начал с обсуждения нормы прибыли корпорации и величины её расходов на исследования и разработки. За те десять лет, что он был финансовым директором, норма прибыли Intel оставалась в диапазоне 60-65%. По его словам, это доказывает способность компании выпускать "великолепные продукты", чего нельзя было бы сделать без постоянных вливаний средств в разработку.

Впрочем, как подчёркивает Смит, тратить деньги приходится осмотрительно. Например, в развитие клиентских решений и процессоров для смартфонов Intel теперь готова вкладывать меньше. Спешим успокоить, продуктов для любителей игр и энтузиастов эта экономия не коснётся. Будут вкладываться средства и в сегмент технологий виртуальной реальности. Сверхтонкие и трансформируемые ноутбуки тоже останутся в числе приоритетных статей финансирования. Более того, Intel готова вкладывать средства в разработку продуктов для стран с растущей экономикой, где дорогие устройства просто не по карману большинству жителей. Смит размыто называют эту инициативу "инновациями на уровне себестоимости". Он убеждён, что рынок ПК близок к насыщению, и потребуются существенные стимулы в виде новых функциональных возможностей, чтобы вернуть его на прямую роста. Впрочем, это время пока не наступило, и основная часть рынка ПК научилась "медленнее стареть".

На каких направлениях Intel сосредоточит расходы на НИОКР в ближайшие годы? Это серверный сегмент, "интернет вещей", память и автомобильный сектор. О специфике последнего в представлении Стейси Смита мы расскажем в отдельном материале, а пока эти направления бывший финансовый директор считает стратегически важными. При этом руководство компании осознаёт, что моментальной отдачи от этих инвестиций не увидеть, это "работа на перспективу".

К слову, в бизнесе по производству памяти норма прибыли традиционно ниже, чем в сфере производства центральных процессоров для серверного применения. Intel это прекрасно осознаёт, и даже отмечает, что сейчас производство памяти приносит ей только убытки, хотя это явление временное. Однако, в будущем Intel рассчитывает превзойти конкурентов по показателям прибыльности в производстве памяти. Тем более, что сейчас этот бизнес связан для Intel с доходным серверным сегментом.

Оценитe материал
рейтинг: 2.6 из 5
голосов: 5

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают