Робомобиль может потребовать до 12 процессоров NVIDIA


Опубликовав квартальный отчёт с рекордными финансовыми показателями, компания NVIDIA в общении с аналитиками на профильном мероприятии не стала привычно зацикливаться на теме игровых видеокарт. То, что они важны для бизнеса компании, понятно из табличных данных, а в обращении к отраслевым аналитикам глава NVIDIA словно старался обратить внимание на те направления деятельности, которые обретут особое значение для бизнеса компании в будущем. "Искусственный интеллект" стал той самой темой, требующей повышенного внимания.

В этом контексте из уст генерального директора NVIDIA достаточно неожиданно прозвучало упоминание о процессоре Tegra будущего поколения Xavier с 7 млн. транзисторов. Глава компании назвал этот процессор "однопроцессорным суперкомпьютером с поддержкой искусственного интеллекта", напомнив о способности этого решения обеспечить уровень производительности, сопоставимый с комплексом DRIVE PX2, в состав которого входят два дискретных графических процессора GP106 и два мобильных процессора Tegra поколения Parker. Потреблять процессор Xavier должен лишь малую часть электроэнергии, расходуемой "автомобильным суперкомпьютером" DRIVE PX2. Напомним, что последний в старшей конфигурации может оснащаться системой жидкостного охлаждения, хотя некоторые модификации обходятся и пассивным охлаждением.

Вообще, каждый раз упоминая об эволюции автопилота в автомобилях, основатель NVIDIA не уставал повторять, что проблема совершенствования подобных систем – это не распознавание препятствий, а создание системы искусственного интеллекта, позволяющей автомобилю существовать в постоянно изменяющихся условиях. Попутно он подтвердил, что именно DRIVE PX2 устанавливается в электромобили Tesla с недавних пор, и именно на этой платформе будет работать программное обеспечение, предусматривающее полную автономность управления данными электромобилями. Глава NVIDIA утверждает, что Tesla Motors опережает конкурентов в сфере создания автопилота на пять лет. Вообще, руководитель первой из компаний признался сегодня, что ему сложно представить автомобиль "средних возможностей", который через пять лет будет лишён каких-либо функций автономного управления. Скорее всего, большинство новых серийных автомобилей к тому времени будет обладать достаточно высокой степенью автономности в управлении.

"Робомобилям" потребуется больше процессоров NVIDIA. Например, полностью автоматизированное такси, как предполагает, генеральный директор компании, может содержать до восьми или двенадцати процессоров NVIDIA. И тот факт, что Tesla Motors не работает с "лидарами", ещё не означает, что аппаратная платформа NVIDIA не сможет с ними справляться в системах автопилота какой-нибудь другой марки.

"Автопилот" будет постоянно совершенствоваться и требовать внушительных вычислительных ресурсов. "Запихнуть" все его возможности в микропроцессор с уровнем энергопотребления в пару ватт в обозримом будущем не удастся, как убеждён глава NVIDIA.

Оценитe материал
рейтинг: 2.8 из 5
голосов: 4

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают