Финансы на исследования будут тратиться больше на "цифру", чем на "железо"


Консалтинговая компания PwC опубликовала отчёт, в котором отражены результаты опроса руководства свыше 1000 крупнейших компаний со всего мира. Если вкратце, то затраты на исследования и разработку в области программного обеспечения и услуг растут завидными темпами, тогда как финансирование разработок реальных вещей резко сокращаются. Иначе говоря, компании предпочитают вкладывать кровно заработанное в виртуальные продукты вместо реальных. Это делается с расчётом, чтобы оставаться конкурентными, ведь по данным опроса, наиболее быстро развивающиеся компании тратят на программную составляющую и сервисы свыше 25% из бюджетов на исследования, тогда как медленно развивающиеся компании тратят на те же задачи менее 25% из своего бюджета на R&D.

Показательно, что по предварительным оценкам уже в 2018 году бюджет на исследования в области здравоохранения превысит совокупный бюджет в области компьютеров и электроники и выйдет на первое место по затратам на R&D: $165 млрд против $159 млрд. Ещё одной интересной характеристикой распределения R&D-бюджетов можно считать смещение средств в сторону покупки или поглощения сторонних компаний. Причём это происходит уже 11-й год подряд, а за последние 5 лет 71% покупок — это поглощение компаний, занятых разработкой программ и оказанием сервисов.

Не менее интересен прогноз по найму руководителей. Аналитики компании PwC считают, что к 2020 году число компаний с инженерами технических специальностей в руководстве уменьшится с 30% до 13%, тогда как число компаний с инженерами-программистами в руководстве удвоится и составит 16% за тот же период.

В заключение ещё ряд цифр. К 2020 году бюджет R&D-затрат на программы и Интернет составит $129 млрд и превысит таковой на разработки в автомобильной промышленности, чей бюджет на разработки к тому времени обещает составить $105 млрд. Фармацевтические компании обычно тратят на исследования от 20% до 36% из выручки, хотя компьютерные компании тратят на разработки существенно меньше. К примеру, компания Apple тратит на исследования только 3,5 % от выручки и по этому показателю находится в конце списка из 20 крупнейших компаний.

Наконец, в текущем году совокупные затраты на исследования 1000 крупнейших компаний из опрошенного списка достигнут $679,8 млрд. По сравнению с 2015 годом, если не учитывать колебания валют, суммы на исследования вырастут на 6%.

Оценитe материал
рейтинг: 3.0 из 5
голосов: 5

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают