Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Осталось только принять законы и довести до ума программное обеспечение.

реклама

Некоторое время назад любящие изучать устройство электромобилей Tesla энтузиасты обнаружили, что свежие экземпляры этих транспортных средств прошли подготовку под установку дополнительных датчиков, справедливо предположив, что оборудование для систем активной помощи водителю скоро будет модернизировано. Так и случилось – вчера компания Tesla Motors заявила, что отныне все выпускаемые электромобили марки оснащаются комплектом оборудования, которое в будущем позволит им перемещаться основную часть времени без вмешательства водителя. По прогнозам руководства компании, уже к концу 2017 года электромобили Tesla получат техническую возможность проехать через США от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка без вмешательства со стороны человека, сидящего за рулём. Прототипы Audi, кстати, подобный трюк уже проделывали, но в салоне находилось несколько инженеров, готовых вмешаться в любой момент.

Располагая улучшенным комплектом датчиков, электромобили Tesla смогут сами перемещаться по городским улицам, искать парковочные места, оставив водителя у нужного места, преодолевать регулируемые перекрёстки, находить съезды с автомагистралей и своевременно перестраиваться. При этом качество дорожной разметки не будет критичным для ориентирования на проезжей части. Весь маршрут будет задаваться заранее со смартфона, электромобиль даже сможет следить за виртуальным ежедневником владельца, напоминая о запланированных ранее поездках и автоматически формируя оптимальный маршрут. Более того, машиной можно будет делиться с другими людьми, а при желании "отправить её на заработки" Tesla предложит собственную службу пассажирских перевозок по принципу "совместного использования в аренду". Правда, фирменный сервис Tesla Network будет запущен только в следующем году, и сдавать электромобили в аренду другим службам он не позволит.

реклама

Источник изображения: Tesla Motors

В основу улучшенной аппаратной основы фирменного "автопилота" легли восемь камер, двенадцать ультразвуковых датчиков с увеличенным диапазоном действия и один фронтальный радар. Кроме того, Tesla утверждает, что новый бортовой компьютер способен обрабатывать всю сопутствующую информацию в 40 раз быстрее, чем решение предыдущего поколения. Некоторые источники даже упоминают об использовании компонентов NVIDIA и условном обозначении "Titan". До сих пор нам приходилось слышать только о бортовых системах DRIVE PX2, которые были основаны на графических процессорах GP106 (Pascal) и процессорах Tegra с аналогичной архитектурой. С другой стороны, глава NVIDIA уже был замечен в личной доставке серверной системы DGX-1 в штаб-квартиру Tesla Motors, а потому упоминания о "Titan" могут иметь отношение к серверной части системы.

Tesla утверждает, что новая версия системы автономного вождения в два раза более безопасна по сравнению с живым водителем. Правда, её легальному использованию на дорогах всех стран, где продаются электромобили Tesla, ещё несколько лет будут препятствовать соответствующие законы. Компания обещает внедрять соответствующие функции путём программных обновлений "по воздуху" по мере получения законодательных разрешений на каждом конкретном рынке. Покупатель сможет отказаться от функции автономного вождения, но системы активной помощи всё равно будут ему доступны в качестве "страхующей автоматики". Опция "полного автопилота" будет оцениваться примерно в $8000. Всё оборудование, необходимое для её работы, на электромобилях Tesla появляется уже сейчас. Нужно лишь довести до ума программное обеспечение. Электромобили с оборудованием предыдущего поколения тоже будут получать усовершенствованное ПО, но никогда не научатся ездить полностью самостоятельно. Кроме того, до декабря этого года у свежих экземпляров Tesla с новым оборудованием не будет следующих функций помощи водителю: предотвращения столкновений (включая боковые), автоматического торможения и автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Как поясняет автопроизводитель, система распознавания образов Tesla Vision была разработана им самостоятельно, и опирается на технологию нейронных сетей. Похоже, без помощи NVIDIA здесь не обошлось – тем более, что после серии публичных перепалок Tesla перестала использовать компоненты израильской компании MobilEye, заявив о разработке собственных решений для работы с камерами. Судя по всему, плоды этой работы будут вкушать все владельцы свежих экземпляров электромобилей марки.

Полномочия между комплектом из восьми камер поделены следующим образом. Три фронтальных охватывают различные по своей широте и глубине секторы. Самая "дальнобойная" смотрит вперёд на 250 метров, и активно используется при движении на больших скоростях. "Средняя" камера охватывает больший угол, но смотрит вперёд лишь на 150 м. Наконец, "широкоформатная" камера охватывает сектор в 120 градусов, но по глубине она смотрит лишь на 60 м вперёд. Все три фронтальные камеры сосредоточены в корпусе над зеркалом заднего вида.

Ещё две камеры по бокам автомобиля смотрят на 80 м вперёд и в сторону, "задний сектор" по бокам прикрывают ещё две камеры, уже с увеличенной до 100 м "дальнобойностью". Наконец, камера заднего вида оценивает обстановку на 50 м сзади автомобиля, позволяя лучше ориентироваться при маневрировании задом – в том числе и в автоматическом режиме.

Ультразвуковые датчики в количестве 12 штук, которыми обычные автомобили пользуются при маневрировании в стеснённых условиях, Tesla научила сканировать пространство в радиусе восьми метров. Электромобили Tesla с их помощью распознают препятствия даже в неблагоприятных погодных условиях, позволяя автоматически подъезжать к владельцу из гаража или с парковки, а также возвращаться на "место постоянной дислокации" без водителя в салоне. Кроме того, ультразвуковые датчики используются при перестроениях на шоссе.

Фронтальный радар, данные с которого в ходе последнего обновления программного обеспечения Autopilot получили приоритет над изображениями с камер, в новой версии оборудования позволяет уверенно распознавать наличие препятствий перед электромобилем на дистанции 160 м. От погодных условий он не зависит, его сигнал позволяет даже оценивать обстановку перед автомобилями, которые загораживают обзор фронтальным камерам.

К слову, этим набором датчиков будут оснащаться и доступные электромобили Tesla Model 3, производство которых начнётся в середине следующего года. Правда, недавно Илон Маск (Elon Musk) вынужден был признать, что весь "годовой тираж" Tesla Model 3 за первые 12 месяцев производства уже распределён по предварительным заказам. То есть, если некий американец пожелает заказать этот электромобиль сейчас, то ему придётся ждать чуть ли не до 2019 года.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают