ПК для работы Oculus Rifts стали дешевле благодаря технологии Asynchronous Spacewarp


На этой неделе компания Oculus VR снизила минимальные требования к системе, способной обеспечить комфортную работу со шлемом Oculus Rifts. До этого для погружения в виртуальную реальность требовалась система ценой от $1000 и выше, которая могла обеспечить вывод изображения на дисплей шлема со скоростью 90 кадров в секунду. Снизить системные требования — необходимый уровень процессора и видеокарты — позволила технология Asynchronous Spacewarp (по-русски, асинхронное искажение пространства).

Напомним, в марте этого года в пакет Oculus PC SDK v1.3 была добавлена технология асинхронный Timewarp (Asynchronous Timewarp, ATW). Это была своего рода страховка от возможного пропуска кадров, если пользователь слишком быстро для системы начал бы вертеть головой. Вместо расчёта нового кадра в случае быстрых поворотов головой система подставляет заранее припасённый кадр из буфера. Новая технология ASW компенсирует немного другое — быстрые и большие по амплитуде перемещения головы в пространстве.

Если система не справляется с отрисовкой кадров с заданной минимальной скоростью в 90 FPC, то тогда на основании анализа двух нарисованных кадров делается синтетический промежуточный кадр ASW. Отрисованные кадры и кадры ASW чередуются, так что реально система выдаёт только 45 кадров в секунду, а дисплей выводит все 90 кадров. Тем самым пользователь избавляется от тошнотворного эффекта неупорядоченной смены кадровой частоты при перемещении головы. Также это позволяет снизить системные требования для желающих купить шлем Oculus Rifts, что может помочь распространению новинки.

Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 14

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают