Аналитики: производители ПК должны сменить модель ведения бизнеса или уйти


Не секрет, что год за годом рынок ПК сокращается в объёме. На это можно закрывать глаза, поскольку каждый год всё равно продаются и будут продаваться свыше полутора сотен миллионов классических ПК и ноутбуков, но печальный факт в том, что тенденция указывает на устойчивое понижение и, по-хорошему, с этим что-то надо делать. Чем раньше что-то будет сделано, заявляют специалисты компании Gartner, тем меньшей кровью обойдутся лидеры рынка ПК. В противном случае в следующие четыре года им лучше покинуть рынок готовых систем.

В своём отчёте, что интересно, специалисты Gartner не только предупреждают об опасности следования традиционной модели продаж ПК — с опорой на регулярное обновление "железа" и снижение цен, но также предлагают рассмотреть четыре другие бизнес-модели ведения бизнеса. Первая модель — классическая. Она не предполагает перемен и поэтому наиболее рискованная. Бренды по-прежнему продают компьютеры, обновляют ассортимент и снижают цену для привлечения покупателей. На этом пути неизбежна консолидация, а кому-то придётся уйти из бизнеса.

Второй вариант — это продажа традиционных ПК нетрадиционными методами. Компьютеры можно раздавать бесплатно на условиях подписки пользователей на сервисы. Выручка в карман производителей систем будет идти за счёт оказания "цифровых" услуг или рекламы. Нечто подобное 10 лет назад предлагала компания Microsoft (проект FlexGo на платформе Transmeta), а пять лет назад частично реализовала компания Amazon, предложив электронные книги Kindle со скидкой за просмотр рекламы.

Третий вариант для смены бизнес-модели — это разработка новых продуктов с сохранением традиционной модели продаж. Например, компьютеры должны получить новые возможности — разнообразные датчики и оказаться подготовленными для интеграции в "умные" дома и к более тесному внедрению в окружение человека.

Четвёртая модель самая агрессивная. Производители ПК предлагают новые продукты и зарабатывают от поступлений за оказание цифровых услуг от сервисов и разработчиков программ. В качестве примера аналитики приводят домашних роботов, которые, в том числе, будут распоряжаться бюджетом пользователя, покупая продукты или тратя средства на текущие затраты — коммунальные платежи и другое.

Отчего-то нам кажется, что производители ПК пойдут по пути наименьшего сопротивления — никто ничего не будет менять, а самые слабые начнут покидать рынок, предварительно сбросив бизнес китайцам.

Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 29

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают