Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Цены выросли, а ещё не хватает ЖК-панелей и твердотельных накопителей.

реклама

Конечно, современный автомобиль всё больше становится похожим на "мобильное устройство на колёсах", но в действительности у него есть общие точки соприкосновения с ноутбуками по компонентной базе. Литиево-ионные аккумуляторы используются как в тяговых батареях электромобилей и гибридов, так и в ноутбуках. Более того, у них общий типоразмер – 18650, что позволяет пользоваться услугами одних и тех же поставщиков.

Как отмечает издание DigiTimes, воодушевлённые спросом со стороны производителей электромобилей, поставщики литиево-ионных аккумуляторов типа 18650 стали обслуживать производителей ноутбуков по остаточному принципу. Рынок же ноутбуков в этом году наблюдает подъём, как сообщает всё тот же сайт в отдельной публикации. Наблюдается дефицит не только аккумуляторов, но и ЖК-панелей, и твердотельных накопителей ходовых типоразмеров. Эксперты склонны связывать рост спроса на ноутбуки появлением интереса к Windows 10 и новым процессорам, а также истощением складских запасов продуктов прежнего поколения.

реклама

Производители аккумуляторных батарей пользуются ситуацией, чтобы задирать цены, требуя с производителей ноутбуков на десятки процентов больше, чем ранее. В четвёртом квартале, по собственным оценкам, производитель аккумуляторов Simplo Technology увеличит выручку в последовательном сравнении на 15%, а то и больше. Литиево-полимерные батареи тоже остаются в дефиците, поскольку их для своих сверхтонких ноутбуков собирается использовать не только Apple, но и Acer, и Asustek. Представители Simplo Technology утверждают, что дефицита аккумуляторов компании удаётся избежать за счёт грамотной работы по планированию объёмов производства.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают