Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Виртуализация и защита – вот главные принципы.

реклама

В соответствии с запросом времени, которое всё сильнее приближает вымирание профессии "водитель", британский холдинг ARM даже после его покупки японскими инвесторами не сбавляет темпов выпуска новых архитектурных решений для разработки процессоров. Представленная на этой неделе платформа Cortex-R52 имеет очевидный уклон в сторону систем автономного вождения и робототехники. Предполагается, что на базе процессоров с этой архитектуры можно будет создавать не только процессоры для систем автомобильного автопилота, но и для медицинских роботов. В этих сферах применения цена ошибки слишком велика, поэтому ARM особое внимание уделяет вопросам безопасности. Процессоры семейства Cortex-R52 будут соответствовать двум строгим отраслевым стандартам безопасности: ISO 26262 ASIL D и IEC 61508 SIL 3.

реклама

Ядра Cortex-R52 базируются на архитектуре ARMv8-R, их особенностью является не только способность выделять исполняемые задачи в изолированные зоны с высокой степенью безопасности, но и возможность самостоятельно диагностировать и помечать ошибки программного кода. В одном кластере могут объединяться до четырёх ядер, позволяющих переключаться между виртуальными машинами с высокой степенью защиты.

Первым клиентом, лицензирующим Cortex-R52 для своих разработок, станет компания STMicroelectronics. Последняя не скрывает, что заинтересована в создании процессоров с архитектурой Cortex-R52 для автомобильных систем. Компания DENSO, являющаяся поставщиком автокомпонентов для нескольких крупных производителей, пока поддерживает эту инициативу на словах. Впрочем, в автомобили её клиентов "автопилот" рано или поздно проникнет, поэтому всё это лишь вопрос времени.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают